1.1 Понятие и основные причины возникновения коммерческих рисков
Коммерческий риск -- это риск, возникающий в процессе реализации товаров и услуг, произведенных или купленных предпринимателем.
Основные причины коммерческого риска:
• снижение объемов реализации вследствие падения спроса (потребности) на товар, реализуемый предпринимательской фирмой, вытеснение его конкурирующими товарами, введение ограничений на продажу;
• повышение закупочной цены товара в процессе осуществления предпринимательского проекта;
• непредвиденное снижение объемов закупок в сравнении с намеченными, что уменьшает масштаб всей операции и увеличивает расходы на единицу объема реализуемого товара (за счет условно постоянных расходов);
• потери товара;
• потери качества товара в процессе обращения (транспортировки, хранения), что приводит к снижению его цены;
• повышение издержек обращения в сравнении с намеченными в результате выплаты штрафов, непредвиденных пошлин и отчислений, что приводит к снижению прибыли предпринимательской фирмы.
Коммерческий риск включает в себя риски, связанные с:
• реализацией товара (услуг) на рынке;
• транспортировкой товара (транспортный);
• приемкой товара (услуг) покупателем;
• платежеспособностью покупателя;
• форс-мажорными обстоятельствами.
Центральное место в оценке предпринимательского Риска занимают анализ и прогнозирование возможных потерь ресурсов при осуществлении предпринимательской деятельности.
Здесь речь идет не о расходе ресурсов, объективно обусловленном характером и масштабом предпринимательских действий, а о случайных, непредвиденных, но потенциально возможных потерях, возникающих вследствие отклонения реального хода предпринимательства от задуманного сценария.
рыночный равновесие риск коммерческий
- Введение
- 1. Сущность и причины возникновения коммерческого риска
- 1.1 Понятие и основные причины возникновения коммерческих рисков
- 1.2 Виды и роль факторов, ограничивающих уровень коммерческого риска.
- 2. Основные факторы, влияющие на коммерческий риск
- 2.1 Факторы, оказывающие влияние на уровень рисков
- 2.2 Влияние факторов рыночного равновесия на изменение коммерческого риска
- 2.3 Управление рисками в коммерческой деятельности
- Заключение
- Тема 9. Основные факторы, влияющие на коммерческий риск
- 1.2. Факторы, влияющие на ликвидность коммерческого банка
- Вопрос 3. Факторы, влияющие на уровень риска.
- 3.2. Внутренние факторы, влияющие на уровень риска
- 12.2. Коммерческие риски и факторы влияния на их уровень
- 13.1. Сущность и виды предпринимательского риска. Факторы, влияющие на уровень риска.
- Коммерческий риск. Выживание предприятия. Классификация коммерческих рисков.
- 12.2. Основные факторы, влияющие на коммерческий риск.
- Виды предпринимательских рисков и факторы, влияющие на риск