1.1 Понятие и условия возникновения конкуренции
Конкуренция - это соперничество, экономическая борьба, состязательность между продавцами - производителями за право получения максимальной прибыли и между покупателями при покупке товаров за большую выгоду.
Конкурентная борьба способствует эффективному использованию ограниченных ресурсов. Ресурсы распределяются по отраслям и видам производства таким образом, чтобы продукция, полученная от этих ресурсов, приносила им прибыль.
Конкуренция принуждает производителей учитывать интересы потребителя, а значит, и интересы общества в целом. В ходе конкуренции рынок из множества товаров отбирает только те, которые нужны потребителям. Именно их удается продать. Прочие же остаются невостребованными, и производство их сокращается. Конкуренция представляет собой конкретный механизм, с помощью которого рыночная экономика решает фундаментальные вопросы: что, как и для кого производить?
При наличии конкуренции на рынке производители постоянно стремятся снизить свои производственные затраты, чтобы увеличить прибыль. В результате повышается производительность, снижаются издержки и компания получает возможность уменьшить цены. Конкуренция также побуждает производителей улучшать качество товаров и постоянно увеличивать разнообразие предлагаемых товаров и услуг. Таким образом, производители вынуждены постоянно бороться с конкурентами за покупателей на рынке сбыта путём расширения и улучшения ассортимента высококачественных товаров и услуг, предлагаемых по более низким ценам.
- Введение
- Глава 1. Конкуренция. Виды конкуренции
- 1.1 Понятие и условия возникновения конкуренции
- 1.2 Функции конкуренции
- Глава 2. Модели рынков совершенной и несовершенной конкуренции
- 2.1 Совершенная (чистая) конкуренция
- 2.2 Монополистическая конкуренция
- 2.3 Олигополия
- 2.4 Чистая монополия
- Глава 3. Особенности конкуренции в России
- Заключение
- Экономическая категория «конкуренция»: определение, виды конкуренции, их сущностное содержание; факторы, влияющие на уровень конкуренции; особенность конкуренции в России
- Тема IV. Защита конкуренции в России
- 3. Особенности развития конкуренции в современной России
- Тема 3. Монополистическая конкуренция, место и роль в экономике России
- Тема. Демонополизация и проблемы развития конкуренции в экономике России
- Конкуренция и монополизм в условиях рынка Современной России.
- Политика поддержки конкуренции в России.
- Тема 5. Монополистическая конкуренция, место и роль в экономике России