logo
Анализ исключений из закона спроса

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы работы

Изучая такую фундаментальную тему экономической теории, как закон спроса, нельзя забывать, что из этого закона, как и из любого другого, существуют исключения, которым, как правило, уделяется недостаточно внимания.

Мы попытаемся пролить свет на некоторые малоизвестные явления, которые, однако, играют немаловажную роль в повседневной экономической жизни, основывая свои рассуждения на работе выдающегося западного экономиста Х. Лейбенстайна "Эффект присоединения к большинству, эффект сноба и эффект Веблена в теории покупательского спроса" (Leibenstein Bandwagon, Snob, and Veblen Effects in the Theory of Consumers Demand // The Quaterly Journal of Economics. 1950. N.5, May. pp.183-207).

Объект исследования

Явления, не вписывающиеся в теорию спроса потребителей, составляют предмет рассмотрения в данной работе. К таковым можно отнести желание одних потребителей выдержать общий стиль, стремление других достичь исключительности, явление "показательного потребления" - их объединяет то, что они не подчиняются действию закона спроса, который гласит, что, при прочих равных условиях, чем ниже цена на товар, тем больше величина спроса, т.е. готовность покупать.

Цель работы

Главная цель данной работы - изучить рассмотренные Лейбенстайном эффекты и систематизировать их наряду с другими явлениями, которые также можно назвать исключениями из закона спроса.

Задачи работы:

• Раскрыть понятие спроса

• Изучить рассмотренные Х. Лейбенстайном исключения из закона спроса (эффект присоединения к большинству, эффект сноба, эффект Веблена)

• Систематизировать другие явления, противоречащие закону спроса