3.3 Зарубежный опыт развития малого бизнеса
Малый бизнес в Европе составляет основу социально-экономического развития ЕС. В Евросоюзе насчитывается свыше 20 миллионов предприятий малого и среднего бизнеса, которые дают более половины общего оборота и добавленной стоимости. Число занятого населения в малом бизнесе Европы составляет порядка 70%. Наибольшее количество малых предприятий создано в торговле, строительстве и пищевой промышленности. Малый бизнес в Европе стимулирует развитие конкуренции, "вынуждает" крупные компании внедрять новые технологии и улучшать эффективность производства, эффективность всей экономики ЕС напрямую зависит от успешной деятельности малого и среднего бизнеса. Поэтому, в рамках Евросоюза осуществляется политика поддержки малого предпринимательства, главная цель которой - сбалансирование интересов государства и бизнеса, обеспечение оптимальных условий для предпринимательской деятельности, увеличения конкурентоспособности малого бизнеса. Государственное регулирование малого бизнеса в Европе осуществляется путём законодательства, разработки и реализации целевых программ финансового, технологического, информационного и кадрового содействия развитию малого и среднего предпринимательства. Для стимулирования развития малого бизнеса были разработаны новые юридические модели (Европейская акционерная компания, Европейский пул экономических интересов), которые позволяют малым предприятиям из разных стран, вступающим в деловые отношения, эффективно решать проблемы разногласий правовых систем различных государств. Политика поддержки малого бизнеса в Европе осуществляется через деятельность государств и через специальные программы, которые реализуются под эгидой Евросоюза. Финансирование мероприятий по поддержке малого бизнеса осуществляется из Структурных фондов Евросоюза, таких как Фонд регионального развития, Социальный фонд. К кризисным условиям малый бизнес в Европе адаптировался наиболее эффективно, имея возможность маневрировать на рынке. Малые предприятия достаточно оперативно стали занимать ниши, неинтересные крупным предприятиям, что в значительной степени помогает европейским странам преодолевать стагнационные явления в экономической сфере.
- Введение
- Глава 1. Малое предпринимательство в современной рыночной экономике
- 1.1 Сущность, понятие, функции малого предпринимательства в экономике государства
- 1.2 Российская практика существования малого бизнеса
- 1.3 Роль малого предпринимательства в экономике
- Глава 2. Управление в малом предпринимательстве
- 2.1 Основы управления малым предприятием
- 2.2 Риск, надёжность и адаптируемость малого торгового предпринимательства
- Глава 3. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса в современной России
- 3.1. Основные тенденции, проблемы и перспективы развития малого предпринимательства в России
- 3.2 Государственная поддержка малого предпринимательства
- 3.3 Зарубежный опыт развития малого бизнеса
- 24. Роль малого предпринимательства в рыночной экономике
- 21. Роль малого предпринимательства в рыночной экономике
- 14.2. Функции и роль малого предпринимательства в трансформирующейся экономике
- 37.Роль малого предпринимательства (мп) в рыночной экономике.
- Глава 1. Малое предпринимательство в рыночной экономике
- Тема 1. Место малого бизнеса в рыночной национальной экономике
- Роль малого предпринимательства в экономике