logo
Анализ использования рабочего времени и начисления заработной платы

Подготовительно - заключительная работа

ПЗ

26

4,79%

Основная работа

ОР

273

50,28%

Вспомогательная работа

ВР

13

2,39%

Простои технологически - необходимые

ПР

128

23,57%

Непроизводственная работа

НР

13

2,39%

Простои по организационно - техническим причинам

ОТП

90

16,57%

Итого

543

100 %

1.1.4 Определение коэффициента использования рабочего времени

Коэффициент использования рабочего времени

Ки = Тп / Тсм ,

где

Тсм - продолжительность смены ( общее время наблюдений)

Тсм = 543(мин)

Тп - сумма затрат рабочего времени по полезным элементам, мин

К полезным элементам относятся затраты времени, необходимые для выполнения работы:

а) Оперативная работа = основная работа + вспомогательная работа

273 + 13 = 286(мин)

б) Простои под погрузкой и разгрузкой автомобиля в пределах норматива.

Норматив времени простоя под погрузкой и разгрузкой на одну ездку tпр = 30 мин.

Значит за 4 ездки, которые совершает водитель, простои под погрузку и разгрузку не должны превышать 120 мин. В данной работе простои под погрузку и разгрузку занимают 128 мин, поэтому для расчета принимаем значение равное 120 мин.

в) Подготовительно - заключительная работа в пределах норматива.

Норматив равен 0,38 ч на одну смену, т.е. 23 мин за смену, что не соответствует нашему случаю, поэтому берем 23

Тп = 286 + 120 + 23 = 429 (мин).

Значит коэффициент использования рабочего времени равен

Ки = 429 / 543 = 0,79 %

1.1.5 Установка причин потерь и непроизводительных затрат. Мероприятия по улучшению использования рабочего времени

Из наблюдательного листа фотографии рабочего дня водителя видно, что потери времени происходят из-за:

1. продолжительного оформления, сдачи путевого листа

2. больших затрат времени на погрузку и разгрузку, а так же на их ожидание

3. потеря времени из - за ремонта автомобиля, простаивания по причине поломки

Мероприятия по улучшению использования рабочего времени:

1. Наладить работу диспетчерской (установка четкого внутреннего распорядка, компьютеризация рабочих мест диспетчеров), чтобы сократить время на оформление, сдачу путевого листа.

2. В пунктах погрузки, разгрузки использовать специальные погрузо-разгрузочные средства, ускоряющие процесс. Установить четкий план погрузо-разгрузочных работ, чтобы сократить до минимума время ожидания погрузки и разгрузки.

3. Мойку автомобилей должны делать специально выделенные рабочие.

1.1.6. Расчет возможного повышения производительности труда

Возможное повышение производительности труда:

ДПТ =[ Кву / (1 - Кву )] . 100%,

где

Кву - возможное улучшение использования рабочего времени

Кву = (Т/ пз + Т/пр + Т/отп+ Тнр ) / Тсм ,

где

Т/пз - время подготовительно-заключительной работы

Т/пз = 3 мин.

Т/пр - время простоя под погрузкой и разгрузкой, подлежащее сокращению

Т/пр = 8 мин

Т/отп - время простоя по организационно техническим причинам

Т/отп=5,7 (т.к. условия выполнения работы нормальные)

Тнр - время непроизводительной работы

Тнр = 13

Тогда

Кву = (3+8+5.7+13) / 543 = 29.7/ 543 = 0,05

Следовательно,

ДПТ =[ 0,05 / (1 - 0,05 )] . 100% =5,26%

1.2 Определение дневного заработка водителя

Часовая тарифная ставка в соответствии с группой и грузоподъемностью автомобиля составляет счас = 63 коп. (Данные 2002 года).

Тогда минутная тарифная ставка

смин = счас / 60 =63 / 60 =1,05 коп

Проиндексировав, мы получим современную тарифную ставку

смин * Ки , где Ки - коэффициент индексации Ки =61,6.

Тогда современная тарифная ставка равна

смин = 1,05 * 61,6 = 64,68 коп = 0,647 руб.

Следовательно, тарифная зарплата равна

смин * Траб , где Траб - общее время работы

Траб = 543 мин

Значит, тарифная зарплата равна

0,647 * 543 =351,32 руб.

Доплата за классность.

Время работы на линии

Тлин = Тсм - Тпз = 543- 26 = 517 мин

Тарифная ставка водителя 3-его класса за работу на линии равна

Тлин * смин = 517* 0,647= 334,5 руб.

Тогда доплата за классность равна (10%)

0,1 * 334,5 = 33,45 руб.

Доплата за ненормированный рабочий день.

Доплата за ненормированный рабочий день может быть до 30% от тарифной ставки. В нашем случае доплата составит 20%.

0,2 * 334,5= 66,9 руб.

Премия за выполнения задания.

Премии за выполнения задания могут устанавливаться в пределах 40 - 100% от тарифа. В нашем случае премия составит 60%.

0,6 * 334,5= 200,7 руб.

Общий заработок.

Общий заработок = тарифная зарплата + доплаты + премия

351,32+ 33,45 + 66,9+200,7 =652,37 руб.

Районный коэффициент и выслуга лет.

Доплаты по районному коэффициенту и за выслугу лет (в процентах от общего заработка) для г. Хабаровска в сумме составляют 50%.

0,5 * 652,37= 326,185 руб.

Тогда дневной заработок водителя составляет общий заработок + доплаты по районному коэффициенту и за выслугу лет.

652,37 + 326,185= 978,555 руб.

Часть 2. Установление нормы времени простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой

2.1 Расчет коэффициента устойчивости хронометражного ряда.

Ряд хронометражных наблюдений считается устойчивым, если рассчитанный для него коэффициент устойчивости Куст меньше или равен нормативному коэффициенту устойчивости:

Куст = tmax / tmin ,

где tmax - продолжительность максимального замера

tmin - продолжительность минимального замера.

Если условие не выполняется, то ряд необходимо откорректировать путем исключения из него наиболее резко отличающихся замеров tmax или tmin. При этом общее число замеров не должно быть меньше необходимого.

А) хронометражный ряд погрузки.

Тип производства - крупносерийное производство

Характер работы - ручная работа

Для данных условий нормативный коэффициент устойчивости равен Куст норм =2,0 Необходимое количество замеров равно 12.

Куст = tmax / tmin = 8 / 4 = 2 > Куст = Куст норм,

Ряд удовлетворяет требованиям , то есть ряд устойчивый.

Б) хронометражный ряд разгрузки

Таблица 4. Хронометраж операций разгрузки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

t

7

7

8

8

7

7

8

8

8

7

7

7

8

8

6

4

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

4

5

8

8

7

7

8

8

8

6

6

5

7

7

8

8

7

Тип производства - серийное

Характер работы - машинная работа.

Для данных условий нормативный коэффициент устойчивости Куст норм =1,2 Необходимое число замеров 6.

Куст = tmax / tmin = 8 /4= 2 > Куст норм < Куст

Ряд не удовлетворяет требованиям , то есть ряд неустойчивый, убираем

по одному наблюдению, пока ряд не станет устойчивым.

Куст = 7/6= 1.17

Куст нормуст

Ряд удовлетворяет требованиям , то есть ряд устойчивый.

Таблица 5. Обработка данных хронометражного ряда.

Наименование

операций

Продолжительность

наблюдений

Суммарная продолжительность уст. хр.ряда

Количество учитываемых наблюдений

Нормальная продолжительность

Куст фактический

Куст нормативный

Погрузка

8

6

8

6

6

5

4

8

5

8

6

8

8

6

4

8

7

5

5

8

8

8

8

6

6

8

8

8

7

6

7

7

5

221

33

6,7

2,0

2,0

Разгрузка

7

7

7

7

7

7

7

6

7

7

6

6

7

7

102

15

6.8

1.17

1.2

2.2 Определение нормы времени простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой

Норма штучного времени простоя под погрузкой и разгрузкой определяется по формуле:

tшт = tоп * ( 1 + х / 100 ) ,

где

tоп - полезное оперативное время на погрузку и разгрузку, мин

х - время обслуживания рабочего места и на отдых и личные надобности, % от оперативного времени.

tоп = tср ,

где

tср - средняя арифметическая величина устойчивого хронометражного ряда.

А) норма времени простоя под погрузкой

tоп = tср =221 / 33 =6,7 (мин)

х = 5 % ( т.к. условия выполнения работы нормальные)

Тогда

tшт = tоп * ( 1 + х / 100 ) = 6,7* (1 + 5 / 100 ) = 7,05 мин

Б) норма времени простоя под разгрузкой

tоп = tср =102 /1 5 =6.8 (мин)

х = 5 % ( т.к. условия выполнения работы нормальные)

Тогда

tшт = tоп * ( 1 + х / 100 ) = 6.8 * (1 + 5 / 100 ) = 7.14 мин

Литература

1. Александров Л. А. Техническое нормирование труда на автомобильном транспорте: Учебник для учащихся автотрансп. техникумов. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Транспорт. 1986. - 207 с.

2.Нормирование труда водителей: Методические и задания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика труда и управление персоналом» для студентов специальности 240100 «Организация перевозок и управление на транспорте» / Сост. Е.Е. Диденко. - Хабаровск: Изд-во Хабар. гос. техн. ун-та, 2002. - 12с.