3.2 Оценка предлагаемых мероприятий
В итоге разработки программы по оплате труда и стимулированию можно сделать следующие выводы:
системы материального стимулирования должны быть просты и понятны каждому работнику;
системы должны быть гибкими, дающими возможность сразу же поощрять каждый положительный результат работы;
размеры поощрения должны быть экономически и психологически обоснованы ("больше, но реже" или "чаще, но меньше");
поощрение персонала важно организовать по таким показателям, которые воспринимаются каждым как объективные;
системы поощрений должны формировать у работников ощущение справедливости материальных вознаграждений;
системы поощрений должны способствовать повышению заинтересованности работников в улучшении не только индивидуальной работы, но и работы в "деловых связках" с другими сотрудниками;
работники должны видеть четкую взаимосвязь между результатами своей работы и деятельностью фирмы (к чему могут привести ошибки сотрудников и к чему ведут успехи каждого их них). [6]
Затраты на осуществление данной Концепции по привлечению молодых специалистов и ответственные лица в 2014 г. на предприятии ОАО "Вяземский машиностроительный завод" представлены в таблице 3.1.
Таблица 3.1 - Затраты на заработную плату и премирование молодых специалистов, а так же затраты на банк данных одаренной и талантливой молодежи в 2014 г.
Мероприятие |
Затраты, тыс. руб. |
Ответственные |
Должность |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Создание банка данных одаренной и талантливой молодежи |
350 |
Сидорова Т.В. |
Главный маркетолог |
|
Стимулирование молодых специалистов за счет достойной заработной платы и премирования |
2654 |
Петров С.С. |
Заместитель директора по производству |
|
Итого: |
3004 |
Анализ доходов, затрат и прибыли от предлагаемых мероприятий представлен в таблице 3.2.
Таблица 3.2 - Анализ доходов, затрат и прибыли от предлагаемых мероприятий
Предлагаемые мероприятия |
Доходы, тыс. руб. |
Затраты, тыс. руб. |
Прибыль, тыс. руб. |
|
Создание банка данных одаренной и талантливой молодежи |
7785 |
350 |
||
Стимулирование молодых специалистов за счет достойной заработной платы и премирования |
0 |
2654 |
||
Итого: |
7785 |
3004 |
4781 |
Доходы от предлагаемых мероприятий примерно составят 7785 тыс. руб. А затраты на создание Концепции 3 004 тыс. руб.
Для нахождения экономической эффективности нужно знать прибыль и затраты от предлагаемых мероприятий на предприятии. Экономическая эффективность от суммы, полученной при совершении данных мероприятий, составит:
Э = П / 3 (3.1)
Э = П / З = 4781/3004 = 1,6 тыс. руб. (3.2)
Для нахождения экономического эффекта нужно найти разность планируемой выручки и планируемых затрат. Следовательно, экономический эффект на данном предприятии составит:
Эф = В - З (3.3)
Эф = В - З = 7785 - 3004 = 1777 тыс. руб. (3.4)
А срок окупаемости находится путем соотношения затрат и экономической эффективности. Срок окупаемости по полученным данным составит:
S = З / П (3.5)
S =З / П = 3 004/4781= 0,6 г. (3.6)
На основании этих исследований можно заявить о том, исходя из показателя экономической эффективности и срока окупаемости, внедрение Концепции по привлечению молодых специалистов на ОАО "Вяземский машиностроительный завод" будет плодотворно и эффективно.
Основное значение вознаграждения заключается в стимулировании производственного поведения сотрудников предприятия, направлении его на достижение стоящих перед ней стратегических задач, иными словами, в соединении материальных интересов работников со стратегическими задачами организации.
Таким образом, процедуры материального поощрения в значительной степени влияют на производительность труда и стимулирование работников. Для большинства людей работа - необходимость. Как результат выполняемой работы. Люди получают компенсационные вознаграждения. Они предоставляются деньгами на покупку широкого многообразия товаров и услуг или в виде натуральной оплаты товарами и услугами, на которые потребовались бы расходовать деньги, если бы их не обеспечил работодатель. Некомпенсационные вознаграждения почти как эмоциональные, так и интеллектуальные запросы. Они позволяют людям хорошо себя чувствовать, дают им возможность в полной мере раскрыть свои таланты и способствуют взаимодействию с другими людьми в манере взаимной поддержки.
- Введение
- Глава 1. Теоретические основы анализа трудовых ресурсов предприятия
- 1.1 Понятие "трудовые ресурсы"
- 1.2 Классификация трудовых ресурсов на предприятии
- 1.3 Методика анализа использования трудовых ресурсов на предприятии
- Глава 2. Анализ использования трудовых ресурсов на предприятии ОАО "Вяземский машиностроительный завод"
- 2.1 Общая характеристика предприятия ОАО "Вяземский машиностроительный завод"
- 2.2 Характеристика основных технико-экономических показателей предприятия ОАО "Вяземский машиностроительный завод"
- 2.3 Анализ трудовых ресурсов на предприятии ОАО "Вяземский машиностроительный завод"
- Глава 3. Разработка мероприятий по повышению эффективности использования трудовых ресурсов на ОАО "Вяземский машиностроительный завод"
- 3.1 Предлагаемые мероприятия по повышению эффективности использования трудовых ресурсов
- 3.2 Оценка предлагаемых мероприятий
- Заключение