logo
Анализ использования фонда рабочего времени на примере ООО "Музенидис Тревел"

2.2 Недостатки и преимущества организации труда и рабочего времени в фирме ООО "Музенидис Тревел"

Составными элементами организации труда являются:

- разделение и кооперация труда;

- нормирование труда;

- организация и обслуживание рабочих мест;

- организация подбора персонала и его развития;

- условия труда в организации;

- эффективное использование рабочего времени;

- рационализация трудовых процессов.

В "Музенидис Тревел" действует научно-обоснованное разделение труда между работниками фирмы. Каждый сотрудник выполняет предписанные только ему функции, что увеличивает эффективность труда. Сводка должностных обязанностей персонала приведена в таблице 6.

Таблица 6 - Обязанности персонала "Музенидис Тревел"

Должность

Обязанности

Директор

- организация и осуществление управленческой, юридической деятельности. Разработка общей стратегии предприятия и принятие управленческих решений;

- решение финансовых вопросов;

- подбор и найм персонала компании.

Менеджер по продажам

Должен:

- предлагать клиенту имеющийся выбор вариантов проведения отдыха, давать рекомендации и советы по выбору мест отдыха, консультировать клиента об особенностях социально-демографических и природно-климатических условий места отдыха;

- проводить мини-рекламу выбранного места, описывать его достоинства и преимущества;

- предоставлять путеводители, карты, схемы, планы местности;

- заключать договор на оказание туристских услуг;

- организовывать взаимодействие с транспортными предприятиями, гостиницами и турагентствами;

- давать необходимые рекомендации по соблюдению правил безопасности в стране (регионе) пребывания;

оформлять необходимые туристические документы.

Бухгалтер

- организация и ведение бухгалтерского учета на предприятии;

- уплата налогов;

- составление и сдача бухгалтерской отчетности; расчет з/п;

- отношения с банком.

MICE - менеджер

- знание партнерской базы (минимум Турция, Египет, Европа, Россия, максимум - весь мир);

- опыт работы с системами бронирования глобальных гостиничных брокеров;

- опыт в подготовке предложений для тендеров, включая оформление и презентацию, защита проектов;

- умение вести переговоры;

- умение вести деловую переписку;

- свободное знание английского языка (разговорный и письменный)

Менеджер по бронированию

- продажа туров;

- подготовка пакетного продукта;

- бронирование и оформление туров;

- знание ПК на уровне опытного пользователя;

- знание программы специализированных туристических программ;

- грамотный русский язык, хорошие и эффективные коммуникации

Менеджер по визовому обеспечению

- организация внутрифрменного планирования работы по паспортно-визовому обеспечению и регулярный мониторинг состояния дел по срокам действия загранпаспортов и виз персонала.

- отслеживание изменений в законодательстве и применение на практике.

- организация получения виз и загранпаспортов и подача документов в Посольства, отслеживание сроков обновления документов.

- общение с агентствами по оформлению документов.

Еще одним важным моментом является организация рабочего места. Рациональная организация рабочего места менеджера обеспечивает создание в управленческой деятельности максимальных удобств и благоприятных условий труда, повышает содержательность работы. Система обслуживания рабочего места менеджера имеет различные средства связи и автоматизированную систему информации.

В настоящее время в практику управления широко внедряется автоматизированное рабочее место руководителя (АРМ). В состав АРМ директора "Музенидис Тревел" входят ПЭВМ, календарь, диалоговые устройства, электронный дневник, мощный калькулятор с большой емкостью памяти, средство для создания и хранения личной и служебной корреспонденции, система контроля за выполнением поручений.

При организации рабочих мест аппарата управления "Музенидис Тревел" стремится к соблюдению ряда экономических, эргономических и эстетических требований:

1. Материальная и моральная заинтересованность. Менеджер должен сформировать систему мотивов, побуждающих сотрудников систематически улучшать режим и условия их труда.

2. Удобство мебели. Задача состоит в том, чтобы габариты и форму мебели выбрать с учетом антропометрических данных личности и удобно разместить ее на рабочем месте.

3. Наличие средств оргтехники. Рабочее место должно быть оборудовано соответствующей оргтехникой, должна быть создана технология ее эффективного использования.

4. Благоприятные санитарно-гигиенические и эстетические условия труда. В помещении оптимальными температурный режим, освещение,санитарный узел влажность воздуха, цвет стен, мебели и т.п.

5. Рациональный режим труда и отдыха. У менеджера ненормированный рабочий день. Это дает ему возможность установить гибкий график выхода на работу с учетом утомляемости человека. В офисе оборудована зона отдыха, где стоит диван и комнатные растения. Это позволяет сотруднику стабилизировать время труда и отдыха.

В офисе также находится раздаточный материал, каталоги, листовки и буклеты, позволяющие менеджеру наглядно подтверждать сообщенную им информацию. Таким образом, рабочее место работника оборудовано по всем правилам. Это позитивно отражается на его деятельности и, следовательно, деятельности компании в целом.

Как известно, для эффективной работы предприятия необходимо внедрять нормирование труда. В настоящее время в организациях, на предприятиях используется система норм труда, отражающих различные стороны трудовой деятельности. Наиболее широко применяются нормы времени, выработки, обслуживания, численности, управляемости, нормированные задания. [4]

Чтобы рассмотреть общую структуру функционирования организации и адекватно проанализировать нормирование труда на предприятии, необходимо обратиться к организации режимов труда и отдыха в "Музенидис Тревел", а также рассмотреть ряд сопутствующих параметров.

Размер заработной платы персонала турфирмы приведен в главе 2.1 и не совсем соответствует среднему уровню оплаты труда по Муромской области (таблица 7).

Таблица 7 - Средний уровень заработной платы в рублях за 2012 год

Субъект РФ

1 кв

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Приволжский ФО

18142

19383

19613

20581

20190

19763

19622

Муромская обл.

17674

18808

18982

19393

19654

19811

19236

Выделим главные выявленные нами факторы помех:

- нарушения трудовой дисциплины, такие как опоздания и уход с рабочего места раньше положенного времени, покидание рабочего места во время рабочего дня, личные звонки.