2.2 Недостатки и преимущества организации труда и рабочего времени в фирме ООО "Музенидис Тревел"
Составными элементами организации труда являются:
- разделение и кооперация труда;
- нормирование труда;
- организация и обслуживание рабочих мест;
- организация подбора персонала и его развития;
- условия труда в организации;
- эффективное использование рабочего времени;
- рационализация трудовых процессов.
В "Музенидис Тревел" действует научно-обоснованное разделение труда между работниками фирмы. Каждый сотрудник выполняет предписанные только ему функции, что увеличивает эффективность труда. Сводка должностных обязанностей персонала приведена в таблице 6.
Таблица 6 - Обязанности персонала "Музенидис Тревел"
Должность |
Обязанности |
|
Директор |
- организация и осуществление управленческой, юридической деятельности. Разработка общей стратегии предприятия и принятие управленческих решений; - решение финансовых вопросов; - подбор и найм персонала компании. |
|
Менеджер по продажам |
Должен: - предлагать клиенту имеющийся выбор вариантов проведения отдыха, давать рекомендации и советы по выбору мест отдыха, консультировать клиента об особенностях социально-демографических и природно-климатических условий места отдыха; - проводить мини-рекламу выбранного места, описывать его достоинства и преимущества; - предоставлять путеводители, карты, схемы, планы местности; - заключать договор на оказание туристских услуг; |
|
- организовывать взаимодействие с транспортными предприятиями, гостиницами и турагентствами; - давать необходимые рекомендации по соблюдению правил безопасности в стране (регионе) пребывания; оформлять необходимые туристические документы. |
||
Бухгалтер |
- организация и ведение бухгалтерского учета на предприятии; - уплата налогов; - составление и сдача бухгалтерской отчетности; расчет з/п; - отношения с банком. |
|
MICE - менеджер |
- знание партнерской базы (минимум Турция, Египет, Европа, Россия, максимум - весь мир); - опыт работы с системами бронирования глобальных гостиничных брокеров; - опыт в подготовке предложений для тендеров, включая оформление и презентацию, защита проектов; - умение вести переговоры; - умение вести деловую переписку; - свободное знание английского языка (разговорный и письменный) |
|
Менеджер по бронированию |
- продажа туров; - подготовка пакетного продукта; - бронирование и оформление туров; - знание ПК на уровне опытного пользователя; - знание программы специализированных туристических программ; - грамотный русский язык, хорошие и эффективные коммуникации |
|
Менеджер по визовому обеспечению |
- организация внутрифрменного планирования работы по паспортно-визовому обеспечению и регулярный мониторинг состояния дел по срокам действия загранпаспортов и виз персонала. - отслеживание изменений в законодательстве и применение на практике. - организация получения виз и загранпаспортов и подача документов в Посольства, отслеживание сроков обновления документов. - общение с агентствами по оформлению документов. |
Еще одним важным моментом является организация рабочего места. Рациональная организация рабочего места менеджера обеспечивает создание в управленческой деятельности максимальных удобств и благоприятных условий труда, повышает содержательность работы. Система обслуживания рабочего места менеджера имеет различные средства связи и автоматизированную систему информации.
В настоящее время в практику управления широко внедряется автоматизированное рабочее место руководителя (АРМ). В состав АРМ директора "Музенидис Тревел" входят ПЭВМ, календарь, диалоговые устройства, электронный дневник, мощный калькулятор с большой емкостью памяти, средство для создания и хранения личной и служебной корреспонденции, система контроля за выполнением поручений.
При организации рабочих мест аппарата управления "Музенидис Тревел" стремится к соблюдению ряда экономических, эргономических и эстетических требований:
1. Материальная и моральная заинтересованность. Менеджер должен сформировать систему мотивов, побуждающих сотрудников систематически улучшать режим и условия их труда.
2. Удобство мебели. Задача состоит в том, чтобы габариты и форму мебели выбрать с учетом антропометрических данных личности и удобно разместить ее на рабочем месте.
3. Наличие средств оргтехники. Рабочее место должно быть оборудовано соответствующей оргтехникой, должна быть создана технология ее эффективного использования.
4. Благоприятные санитарно-гигиенические и эстетические условия труда. В помещении оптимальными температурный режим, освещение,санитарный узел влажность воздуха, цвет стен, мебели и т.п.
5. Рациональный режим труда и отдыха. У менеджера ненормированный рабочий день. Это дает ему возможность установить гибкий график выхода на работу с учетом утомляемости человека. В офисе оборудована зона отдыха, где стоит диван и комнатные растения. Это позволяет сотруднику стабилизировать время труда и отдыха.
В офисе также находится раздаточный материал, каталоги, листовки и буклеты, позволяющие менеджеру наглядно подтверждать сообщенную им информацию. Таким образом, рабочее место работника оборудовано по всем правилам. Это позитивно отражается на его деятельности и, следовательно, деятельности компании в целом.
Как известно, для эффективной работы предприятия необходимо внедрять нормирование труда. В настоящее время в организациях, на предприятиях используется система норм труда, отражающих различные стороны трудовой деятельности. Наиболее широко применяются нормы времени, выработки, обслуживания, численности, управляемости, нормированные задания. [4]
Чтобы рассмотреть общую структуру функционирования организации и адекватно проанализировать нормирование труда на предприятии, необходимо обратиться к организации режимов труда и отдыха в "Музенидис Тревел", а также рассмотреть ряд сопутствующих параметров.
Размер заработной платы персонала турфирмы приведен в главе 2.1 и не совсем соответствует среднему уровню оплаты труда по Муромской области (таблица 7).
Таблица 7 - Средний уровень заработной платы в рублях за 2012 год
Субъект РФ |
1 кв |
Апрель |
Май |
Июнь |
Июль |
Август |
Сентябрь |
|
Приволжский ФО |
18142 |
19383 |
19613 |
20581 |
20190 |
19763 |
19622 |
|
Муромская обл. |
17674 |
18808 |
18982 |
19393 |
19654 |
19811 |
19236 |
Выделим главные выявленные нами факторы помех:
- нарушения трудовой дисциплины, такие как опоздания и уход с рабочего места раньше положенного времени, покидание рабочего места во время рабочего дня, личные звонки.
- Введение
- 1. Теоретические основы изучения затрат рабочего времени
- 1.1 Классификация затрат рабочего времени
- 1.2 Методы исследования затрат рабочего времени
- 1.3 Анализ затрат рабочего времени с использованием нормативно-правовых актов в области организации сервиса и туризма
- 2. Анализ использования фонда рабочего времени на примере ООО "Музенидис Тревел"
- 2.1 Характеристика деятельности турфирмы ООО "Музенидис Тревел"
- 2.2 Недостатки и преимущества организации труда и рабочего времени в фирме ООО "Музенидис Тревел"