Анализ качества и конкурентоспособности услуг на примере ООО "КЕНГУ.RU" (интернет-агентство)

курсовая работа

3. Описание рынка и конкурентной среды

ИТ-услуги занимают не очень большую долю в отечественной ИТ-отрасли -- около 20%, при том что в развитых странах они составляют 35--50%. Можно назвать целый ряд объяснений такого дисбаланса, но в общем понятно: он отражает тот факт, что наш ИТ-рынок находится еще в процессе формирования, созревания. И тем не менее хотя в денежном выражении услуги уступают поставкам техники и ПО, все же именно этот сегмент вызывает особое внимание участников рынка -- как поставщиков, так и потребителей ИТ, что и не удивительно: как раз здесь создается основная российская составляющая отрасли в целом.

Общая оценка ситуации такова: российский рынок ИТ-услуг в 2007 году увеличился на 47,2% и составил 4,4 млрд. долларов. Правда, такой рост в существенной степени был обеспечен изменением курса доллара за последние два года: в рублевом выражении повышение составило 38,5%. Учитывая, что общемировой рынок ИТ-услуг в 2007 году оценивается в 516 млрд. долл., получается, что на Россию приходится менее одного процента от него. По мнению аналитиков, объемы услуг в России будут расти опережающими темпами, в 2009 году они в абсолютном выражении превысят 8 млрд. долл., а их доля в структуре отрасли поднимется до 26%.

В структуре российских ИТ-услуг произошли некоторые измерения: в прошлом году опережающими темпами рос сегмент системной интеграции, который вышел на первое место, заняв 30,4% этого рынка. Направление консалтинга по внедрению софта и разработки заказного ПО отошло на второе место (28,8%), за ними следуют установка и поддержка оборудования и ПО (18,7%), ИТ-аутсорсинг (12,1%), консалтинг в сфере информационных систем (5,7%) и ИТ-обучение и тренинги (4,3%). Высокий спрос на услуги внедренческого консалтинга, настройки ПО на требования заказчика и сопровождение приложений был обусловлен рекордными темпами роста рынка интегрированных систем управления предприятием и существенным снижением уровня пиратства. А динамика сегмента ИТ-аутсорсинга во многом определялась тем, что российские фирмы передавали свои ИТ-ресурсы на внешнее управление.

Со стороны заказчиков крупнейшим потребителем ИТ-услуг в 2007 году оставался финансовый сектор (18,2%), за ним следовали структуры государственной власти (16,2%) и телекоммуникационная отрасль (13,1%). Небольшая по объему услуг сфера образования в прошлом году развивалась наиболее динамично (рост 167%) -- в значительной степени благодаря мероприятиям, проводимым в рамках национального проекта. На втором месте по темпам роста был сектор государственной власти -- 135%.

Повышенное внимание российской ИТ-общественности к оценкам сферы ИТ-услуг объясняется тем, что именно здесь сосредоточена основная “добавочная стоимость”, создаваемая собственно отечественными ИТ-компаниями.

Высокие темпы роста рынка ИТ-услуг в России объясняются не столько увеличением объёма реально выполняемых работ, сколько повышением их удельной стоимости (75%-ное расширение рынка ИТ-услуг -- это рост цен).

Делись добром ;)