logo
Анализ качества конкурентоспособности экспортной продукции

ВВЕДЕНИЕ

Качество и все вопросы с ним связанные очень актуальны в настоящее время. Роль и значение качества постоянно возрастает под влиянием развития технологий производства и потребностей человека. Подъем уровня культуры и образования с каждым днем делает потребителей все более разборчивыми и придирчивыми.

В обеспечении конкурентоспособности уже в 80-е гг. XX в. требования к качеству стали определяющими. Более 80% покупателей приобретая продукцию на мировом рынке, теперь предпочитают цене качество. Опыт показывает: объективно необходимо, чтобы расходы на качество составляли не менее 15-25% совокупных производственных затрат.

Качество продукции и ее безопасность являются обязательными условиями при поставке продукции на рынки большинства государств.

Рост технического уровня и качества выпускаемой продукции является сегодня наиболее характерной чертой работы предприятий в промышленно развитых странах. В условиях насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции именно высокое качество продукции служит главным фактором успеха.

Качество выпускаемой продукции по праву относится к важнейшим критериям деятельности любого предприятия. Именно повышение качества продукции определяет степень выживаемости фирмы в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.

Проблема обеспечения и повышения качества решается не только на уровне предприятий и отраслей, но и на уровне государства, особенно в настоящее время. Сегодня, чтобы в непростых условиях глобальной конкуренции занимать ведущие позиции, необходимо ориентироваться на качество и инновации. Именно качество является одним из ключевых факторов, влияющих на динамичное развитие экономики любой страны, ее престиж на международной арене, а также на решение задач по повышению жизненного уровня каждого человека.

Таким образом, тема курсовой работы “Анализ качества и конкурентоспособности экспортной продукции” актуальна на данном этапе экономического развития Республики Беларусь.

Объектом исследования является СП ОАО «Спартак».

Предметом исследования выступает качество и конкурентоспособность продукции.

Методы исследования: синтез, экономический анализ, статистический анализ, сравнение, логический метод.

Основной целью написания курсовой работы является изучение и выбор направлений совершенствования качества и конкурентоспособности продукции на СП ОАО «Спартак».

Задачи курсовой работы:

- изучить, как решается проблема повышения качества продукции в современных рыночных условиях хозяйствования;

- проанализировать основные показатели деятельности СП ОАО “Спартак”;

- изучить систему управления качеством предприятия, ее структуру и механизм функционирования;

- оценить уровень качества и конкурентоспособности продукции СП ОАО “Спартак”;

- рассмотреть пути повышения качества и конкурентоспособности продукции СП ОАО “Спартак”.

В процессе работы над курсовой работой использовались научная литература, данные периодической печати, а также материалы, предоставленные СП ОАО «Спартак» за 2006-2007 годы.

Среди наиболее значимых литературных источников, которые использовались для написания курсовой работы, хотелось бы отметить учебные пособия Елисеевой Т.П. «Экономический анализ хозяйственной деятельности» и учебник под общей редакцией Стражева В.И. «Анализ хозяйственной деятельности в промышленности». Для осуществления расчётов показателей качества и конкурентоспособности продукции использовались методологические подходы, наиболее подробно описанные в учебнике Бонцевич Н.В. «Управление качеством». Данная работа была написана также на основании данных сети Internet.