logo
Анализ качества продукции ТД "Курасовщина"

1.3 Планирование на предприятии

Концепция планирования в ТД "Курасовщина", заключается в том, что планирование начинается с маркетинга и заканчивается реализацией конкретного задания. Так, планирование маркетинга в ТД "Курасовщина" включает как составление перечня задач маркетинговой деятельности и расчет затрат на их выполнение, так и оценку поступлений выручки от реализации продукции, услуг и величины прибыли. Управление маркетингом на предприятии заключается в ранжировании поставленных задач и организации своевременного их решения по всей технологической цепочке оказываемых услуг.

Для выбора стратегии ТД "Курасовщина" проводиться глубокий анализ существующих направлений деятельности, его позиции на рынке, перспектив на будущее, а также тенденций развития. На основе анализа разрабатываются приоритеты в распределении ресурсов. Объектом анализа является база стратегических данных, которая представляет собой наиболее существенную характеристику внутренних и внешних условий деятельности организации и ее основных партнеров. На основе анализа формируются выводы относительно 10-15 наиболее существенных факторов, влияющих на деятельность организации, выявляющие сильные и слабые стороны, а также воздействие на нее и каковы тенденции этого воздействия, тем самым рисуется достоверный портрет будущего организации.

Планирование маркетинга в ТД "Курасовщина" является одной из составляющих процесса планирования деятельности предприятия. Оно осуществляется по четырем основным направлениям:

1) планирование товарной политики;

2) планирование ценовой политики;

3) планирование сбыта (продаж);

4) коммуникационная политика.

Планированием маркетинга в ТД "Курасовщина" занимается торгово-организационный отдел, в состав которого входит 8 человек: начальник отдела, 5 товароведов, 2 инспектора с закреплением должностных обязанностей по группам товаров. Вопросы качества возложены на 1 товароведа. Контроль над деятельностью отдела осуществляет заместитель директора по торговле.

На работников торгово-организационного отдела возложены следующие функции:

- составление планов маркетинга на основе информации предложений, поступающих из других отделов ТД "Курасовщина". В плане маркетинга отражается характеристика основных стратегических целей предприятия, данные по прогнозированию развития рынков, маркетинговые стратегии, ценовая политика и планы продаж по видам продуктов питания, мероприятий по улучшению качества сервиса, план тактических мероприятий, рекомендации по стимулированию сбыта и рекламной работе (направляются в отдел рекламы), описание процедур контроля эффективности маркетинговых мероприятий. План тактических мероприятий (на ближайший год) имеет несколько вариантов, что позволяет гибко реагировать на изменение рыночной ситуации.

Планирование деятельности ТД "Курасовщина" осуществляется на основе прогноза развития рынка, который ведется в долгосрочном, среднесрочном и краткосрочном разрезах. Долгосрочное прогнозирование позволяет из выявленного набора вариантов возможного развития рыночной ситуации выбрать оптимальный для торгового предприятия с учетом ее производственно-технических возможностей и наличия ресурсов. Одновременно предусматривается возможность в случае неблагоприятной ситуации переориентировать деятельность торгового предприятия с основного стратегического плана на резервный.

- проведение рыночных исследований. Обобщенные результаты рыночных исследований являются основой для прогнозирования спроса на продукты питания и выработки стратегии и тактики маркетинга.

- сбор всей информации по ценам на продукты питания, расчет цен по различным видам продуктов, разработка ценовой политики торгового предприятия и т.д.

Нацеленность на получение конечных результатов является важнейшим требованием к планированию, но и сами планы ТД "Курасовщина" постоянно корректируются, исходя из анализа результатов его деятельности. Управление с использованием принципов обратной связи является циклическим. На основе получаемой информации о состоянии производственно-коммерческой деятельности, конъюнктуре рынка, состоянии внешней среды происходит обновление долгосрочного плана, корректировка целей, принимаются многие тактические решения, связанные с упрочением положения на рынке, разрабатываются краткосрочные планы для достижения конечных практических результатов.

Основной задачей маркетингового планирования ТД "Курасовщина" является выработка стратегии и тактики выступления торгового предприятия по каждому региону, где оно осуществляет свою деятельность. План маркетинга имеет несколько вариантов, что позволяет адаптироваться к изменяющимся условиям рынка и обеспечить устойчивое движение к намеченным целям. Планы маркетинга - долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные (оперативные). Оперативные планы (тактика) представляют собой матрицу, в которой указываются сроки конкретных мероприятий, ожидаемые результаты, ответственные за их проведение и система контроля.

План маркетинга ТД "Курасовщина" включает в себя несколько разделов: результаты проведенных рыночных исследований, систему целей и стратегию деятельности торгового предприятия, маркетинговые цели и стратегии, планы продаж (сбыта), рекламных мероприятий, разработку ценовой политики и системы обслуживания.

В первом разделе плана указаны три основных момента: анализ окружающей среды (динамика конъюнктурообразующих факторов, деятельность правительственных организаций, фирм - конкурентов, анализ потребностей основных групп потребителей), анализ деятельности самой фирмы (организация маркетинга в структуре управления фирмой, наличие эффективной информационной системы и т.д.) и анализ маркетинговых стратегий (насколько она способствовала достижению целей фирмы, какие для этого были выделены ресурсы, каковы были расходы торгового предприятия, каков результат ее деятельности и т.д.). Далее в плане отражается система целей и генеральная стратегия деятельности ТД "Курасовщина", выработанные на высшем уровне руководства. В зависимости от имеющихся ресурсов формируются системы маркетинговых целей и стратегии (продажи, рекламной деятельности компании и т.д.). В плане сбыта указывается, каким образом будет организована продажа: через агентов, в офисе, в собственных магазинах, какие выделить квоты мест каждой сбытовой точке и т.д.

Ценовая политика ТД "Курасовщина" отражает основные моменты использования различных видов цен, предоставления скидок и льгот тем или иным категориям покупателей.

В плане мероприятий по стимулированию сбыта указываются формы и методы проведения рекламной компании, методы мотивации деятельности агентов фирмы, участие в различных деловых встречах ("public relations"), спонсорская деятельность фирмы и т. д.

Маркетинговый план ТД "Курасовщина" также содержит рекомендации по составлению эффективного режима работы магазинов и др. объектов ТД "Курасовщина".