1. Основные направления торгово-хозяйственной деятельности предприятия
В соответствии с постановлением Совета Министров БССР от 17 июня 1963 года и на основании приказа министра автомобильного транспорта БССР было организовано Управление автомобильной дороги Минск-Могилев. На него было возложено осуществление всех видов работ по содержанию, техническому оснащению, и ремонту дороги, организация регулярных междугородних перевозок грузов и выполнение транспортно-экспедиционных и коммерческих операций на важнейших дорогах республики, оказание технической помощи автомобилям в пути следования.
В 1974 году Управление было реорганизовано. Структурные единицы были переданы в непосредственное подчинение Министерства автомобильного транспорта БССР.
Основной задачей объединения являлась организация и выполнение междугородних перевозок грузов в БССР и межреспубликанских перевозок для предприятий, организаций и учреждений, а также загрузка следующих в попутном направлении порожних грузовых автомобилей.
В результате 10 лет развития объединение "Белмагистральавтотранс" стало состоять из 10 структурных единиц - АТЭКи № 1 (г. Брест), № 2 (г. Витебск), № 3 (г. Гомель), № 4 (г. Гродно), № 5 (г. Минск), № 6 (г. Могилев), № 7 (г. Минск), № 8 (г. Бобруйск), № 9 (г. Борисов), Минская ГТЭС. В составе этих предприятий действовало 20 грузовых автостанций и более 50 дорожно-контрольных пунктов. Производственная база насчитывала 2 тысячи автомобилей, 16 тысяч контейнеров, 25 козловых кранов, около 50 автопогрузчиков. Численность работающих - 5500 человек. Для выполнения перевозок по заявкам предприятий Госснаба СССР и промышленных предприятий было организовано 740 согласованных графиков движения автопоездов между грузовыми автостанциями.
структурное подразделение коммерческий товар
"Белмагистральавтотранс" было уникальным подразделением в системе автомобильного транспорта БССР. В рамках выполнения возложенных функций на предприятиях объединения внедрялись и проходили апробацию самые передовые методы организации перевозочного процесса: контейнерные перевозки, графиковые междугородние перевозки, создание грузовых автостанций и терминалов, транспортно-экспедиционное обслуживание. Разработанные технологии активно перенимались транспортниками других регионов Советского Союза.
В 1989 году кооперационные связи между республиками СССР стали рушиться, и потребовались радикальные шаги по совершенствованию механизма деятельности объединения. Объединение одно из первых в Республике Беларусь перешло на арендные отношения, имущество было передано в субаренду структурным единицам. Чтобы обеспечить единство организационных, технологических и финансовых связей между предприятиями, создан концерн "Белмагистральавтотранс", которому были делегированы определенные функции, в первую очередь - транспортно-экспедиционное обслуживание предприятий концерна.
В период с 1991 по 1997 все предприятия концерна были приватизированы и преобразованы в открытые акционерные общества.
Как и ранее, в этот период "Белмагистравтавтотранс" был на острие всех новых направлений деятельности и транспортных технологий.
С переходом к рыночной экономике концерн и его предприятия были одними из первых субъектов хозяйствования в Беларуси, начавшим самостоятельно заниматься международными перевозками, экспедированием и оказанием терминальных услуг.
Именно "Белмагистральавтотранс" на пограничных переходах организовывал и осуществлял с 1992 по 1995 годы обеспечение иностранных перевозчиков, прибывающих на территорию Беларуси, разрешениями и страховыми полисами. Впоследствии созданная инфраструктура была передана в ГП "Интеравтотранс". Также при непосредственном участии концерна в 1992 году создавалась Белорусская ассоциация международных автомобильных перевозчиков.
В 90-е годы "Белмагистральавтотранс", кроме традиционной деятельности по транспортно-экспедиционному обслуживанию перевозчиков, развивало свою производственную базу и новые для себя виды деятельности. В первую очередь, это международные перевозки собственным транспортом, для чего были взяты в лизинг грузовые автомобили западноевропейского производства Мерседес, Вольво и Скания, а также автомобили отечественного производства. В 1999 году парк уже насчитывал 70 единиц.
В 1994 году был введен в действие грузовой таможенный терминал в промузле Колядичи. После завершения строительства авторемонтной мастерской начали активно развиваться услуги автосервиса и продажа запасных частей.
В 1994-1995 годах были созданы дочерние транспортно-экспедиторские фирмы в России, Германии и Польше.
3 февраля 1997 года путем реорганизации АТЭП-10 и концерна "Белмагистральавтотранс" создано акционерное общество "Белмагистральавтотранс". Акционерный капитал был распределен между государством, бывшими АТЭКами концерна (вновь образованными ОАО), членами трудового коллектива, а также физическими лицами в результате чековой приватизации.
В 1998 году было учреждено дочернее предприятие УП "АТЭП-11" со стопроцентным капиталом ОАО "Белмагистральавтотранс", куда был передан подвижной состав ОАО и которое в рамках ОАО специализируется исключительно на перевозках комплектных грузов.
С 19 марта 2008 года на базе авторемонтных мастерских ОАО "Белмагистральавтотранс" начала функционировать авторизованная компанией Volvo Truck Corporation станция технического обслуживания "Вольво". Указанная СТО является единственной авторизованной сервисной станцией в структуре Министерства транспорта и коммуникаций Республике Беларусь система менеджмента качества технического обслуживания и ремонта грузовых автотранспортных средств которой соответствует требованиям СТБ ИСО 9001-2001.
Сегодня группа компаний "Белмагистральавтотранс" - многопрофильный транспортный оператор с многолетним опытом работы в сфере грузоперевозок.
К услугам клиентов - современный автомобильный парк, таможенный транспортно-логистический центр в Минске, транспортно-экспедиторские филиалы в Германии и Польше. Большой и разнообразный опыт нашего персонала и ставка на самые передовые транспортные, логистические и информационные технологии позволяют нам эффективно обеспечивать транспортное обслуживание внешнеэкономических отношений.
Второй вектор работы предприятия - это комплекс технического и организационного сервиса для автоперевозчиков.
ОАО "Белмагистральавтотранс":
ассоциированный член Международного союза автомобильного транспорта;
ассоциированный член Международной федерации экспедиторских ассоциаций (FIATA);
действительный член Ассоциации международных автомобильных перевозчиков "БАМАП";
действительный член Ассоциации международных экспедиторов и логистика.
ОАО "Белмагистральавтотранс" является головной организацией группы 7 автотранспортных предприятий, подведомственных Министерству транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, и координирует работу этих фирм. В эту группу входят УП "АТЭП-11", АТУП "Автовнештранс" (г. Минск), ОАО "БобруйскАТЭП", ОАО "ГомельАТЭП", ОАО "ГродноАТЭП", ОАО "АТЭК - Могилев", ОАО "АТЭК" (г. Витебск).
- Введение
- 1. Основные направления торгово-хозяйственной деятельности предприятия
- 2. Структурные подразделения предприятия
- 3. Правила внутреннего распорядка предприятия
- 4. Функциональные обязанности специалистов
- 5. Основные нормативные документы, регулирующие деятельность предприятия
- 6. Торгово-технологическое оборудование предприятия и условия его эксплуатации
- 7. Технология реализации услуг
- 8. Хозяйственно-финансовая характеристика предприятия