logo
Анализ компании ГК "Ярмарка"

1.1 PEST-анализ рынка

PEST-анализ - инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, рынка, которые влияют на бизнес компаний.

Группа факторов

Фактор

Проявление

Возможное влияние

Политические

1. Законодательство

1. Большая законодательная база в сфере операций с недвижимым имуществом.

1. Возможность использования противоречий в НПА

2. Получение разнообразных штрафных санкций из-за их большого количества и размера

3. Частые изменения и поправки в НПА приносят новые возможности для работы

2. Органы государственной власти

1. Большое количество государственных органов в отрасли (Кадастровая палата, ЕГРП, налоговые органы, развивающаяся сеть МФЦ)

1. Упрощение работы по подготовке к сделкам

2. На рынке выживают только честные и открытые для взаимовыгодного сотрудничества конкуренты

3. Вычеты и льготы при налогообложении сделок с недвижимостью

4. Лояльное отношение местных властей

3. Государственная политика регулирования отрасли

1. Отсутствие целенаправленной политики регулирования деятельности агентств недвижимости.

1. Отсутствие необходимости "согласования" деятельности компании с государством.

2. Рыночная конкуренция, отсутствие государственных монополий, ограничения конкуренции

4. Политика государства в области инноваций

1. Применение инновационных технологий по предоставлению сведений из ГКН и ЕГРП, в том числе в электронной форме.

1. Использование новых технологий автоматизации, снижение риска действия антропогенных факторов при приеме документов и регистрации сделок.

Экономические

1. Высокая инфляция

1. Понижение покупательной способности граждан

1. Снижение платежеспособности населения, как следствие - рост задолженности по коммунальным платежам и снижение спроса

2. Рост цен на недвижимость

1. Балансировка спроса и предложения за счет стремящихся «купить, пока не подорожало» покупателей, надежность вложения в недвижимость в целом

2. Санкции против ведущих операторов рынка ипотечного кредитования

1. Регулярное, планомерное повышение стоимости ипотечных продуктов

1. Снижение доли ипотечных сделок и сделок в целом

3. Высокие темпы роста ввода в эксплуатацию нового жилья (возводится 2.5 млн м2 жилья)

1. Увеличение количества «честных» и надежных застройщиков на рынке

1. Рост доверия населения к застройщикам и девелоперским компаниям, частое приобретение недвижимости по ДДУ, ЖСК, инвестиционным договорам.

Социальные

1. Отношение населения к отрасли (репутация)

1. Недоверчивое отношение потребителей к деятельности компаний на данном рынке

1. Большое количество претензий к деятельности частных агентств, не состоящих в профессиональных организациях, сказывается на отношении к рынку подобных услуг в целом

2. Открытость ценовой политики лидеров рынка способствует постепенному укреплению доверия потребителей

1. Несмотря на большую по сравнению с частниками стоимость услуг, лидеры рынка всегда выдают максимальный результат, налаживая собственные клиентские базы

2. Изменение населения

1. Повышение юридической грамотности населения.

1. Понимание потребителем сложности процесса продажи/приобретения недвижимости стимулирует клиентопоток

2. Рост доходов целевых групп потребителей

1. Повышение количества потенциальных клиентов

3. Использование потребителями инновационных технологий

1. Необходимость выхода маркетинговой политики на новый уровень - активное использование ресурсов интернет.

3. Рынок труда

1. "Молодость" персонала в отрасли.

1. Сложности в подготовке новых кадров

2. Непонимание начинающими специалистами сложностей профессии агента

2. Низкая репутация работы в отрасли, недоверие потребителей к рабочему персоналу.

1. Повышение барьера входа на рынок

Технологические

1 .Текущее состояние технологий

1. Высокий возраст большинства применяемых технологий.

1. Снижение эффективности работы

2. Развитие технологий

1. Дороговизна и сложность в расчетах при пользовании профессиональных информационных баз.

1. Повышение барьера входа на профессиональный рынок

2. Маркетинг в условиях информационного общества требует постоянного анализа инноваций

1. Дополнительные затраты и потребность в обучении и переквалификации специалистов по маркетингу

3. Государственная технологическая политика

1. Потенциальная возможность контроля государства над сетью интернет

1. Ограничение возможностей он-лайн консультирования

2. Свободный доступ к новым технологиям.

1. Возможность быстрого внедрения новых технологий

3. Новые технологии в плане регистрации, предоставления сведений и налогообложения

1. Возможность освоения рынка электронных услуг.

Таким образом, из представленного PEST-анализа можно сделать следующие выводы:

1. В долгосрочной перспективе компании следует заняться усовершенствованием маркетинговой политики, поскольку на рынке созданы все условия для снижения спроса.

2. Компания должна выработать новую стратегию и схему взаимодействия с потребителями для повышения удовлетворенности населения услугами.

3. В краткосрочной и долгосрочной перспективах компании следует поддерживать и качественно развивать имеющийся юридический отдел для отслеживания новых НПА, проведения досудебных и судебных разбирательств.

4. В долгосрочной перспективе компании следует разработать и внедрить новые производства и коммерческие идеи, выполнить центрированную или конгломератную диверсификацию из-за экономически нестабильного положения отрасли.