1.1 PEST-анализ рынка
PEST-анализ - инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, рынка, которые влияют на бизнес компаний.
Группа факторов |
Фактор |
Проявление |
Возможное влияние |
|
Политические |
1. Законодательство |
1. Большая законодательная база в сфере операций с недвижимым имуществом. |
1. Возможность использования противоречий в НПА |
|
2. Получение разнообразных штрафных санкций из-за их большого количества и размера |
||||
3. Частые изменения и поправки в НПА приносят новые возможности для работы |
||||
2. Органы государственной власти |
1. Большое количество государственных органов в отрасли (Кадастровая палата, ЕГРП, налоговые органы, развивающаяся сеть МФЦ) |
1. Упрощение работы по подготовке к сделкам |
||
2. На рынке выживают только честные и открытые для взаимовыгодного сотрудничества конкуренты |
||||
3. Вычеты и льготы при налогообложении сделок с недвижимостью |
||||
4. Лояльное отношение местных властей |
||||
3. Государственная политика регулирования отрасли |
1. Отсутствие целенаправленной политики регулирования деятельности агентств недвижимости. |
1. Отсутствие необходимости "согласования" деятельности компании с государством. |
||
2. Рыночная конкуренция, отсутствие государственных монополий, ограничения конкуренции |
||||
4. Политика государства в области инноваций |
1. Применение инновационных технологий по предоставлению сведений из ГКН и ЕГРП, в том числе в электронной форме. |
1. Использование новых технологий автоматизации, снижение риска действия антропогенных факторов при приеме документов и регистрации сделок. |
||
Экономические |
1. Высокая инфляция |
1. Понижение покупательной способности граждан |
1. Снижение платежеспособности населения, как следствие - рост задолженности по коммунальным платежам и снижение спроса |
|
2. Рост цен на недвижимость |
1. Балансировка спроса и предложения за счет стремящихся «купить, пока не подорожало» покупателей, надежность вложения в недвижимость в целом |
|||
2. Санкции против ведущих операторов рынка ипотечного кредитования |
1. Регулярное, планомерное повышение стоимости ипотечных продуктов |
1. Снижение доли ипотечных сделок и сделок в целом |
||
3. Высокие темпы роста ввода в эксплуатацию нового жилья (возводится 2.5 млн м2 жилья) |
1. Увеличение количества «честных» и надежных застройщиков на рынке |
1. Рост доверия населения к застройщикам и девелоперским компаниям, частое приобретение недвижимости по ДДУ, ЖСК, инвестиционным договорам. |
||
Социальные |
1. Отношение населения к отрасли (репутация) |
1. Недоверчивое отношение потребителей к деятельности компаний на данном рынке |
1. Большое количество претензий к деятельности частных агентств, не состоящих в профессиональных организациях, сказывается на отношении к рынку подобных услуг в целом |
|
2. Открытость ценовой политики лидеров рынка способствует постепенному укреплению доверия потребителей |
1. Несмотря на большую по сравнению с частниками стоимость услуг, лидеры рынка всегда выдают максимальный результат, налаживая собственные клиентские базы |
|||
2. Изменение населения |
1. Повышение юридической грамотности населения. |
1. Понимание потребителем сложности процесса продажи/приобретения недвижимости стимулирует клиентопоток |
||
2. Рост доходов целевых групп потребителей |
1. Повышение количества потенциальных клиентов |
|||
3. Использование потребителями инновационных технологий |
1. Необходимость выхода маркетинговой политики на новый уровень - активное использование ресурсов интернет. |
|||
3. Рынок труда |
1. "Молодость" персонала в отрасли. |
1. Сложности в подготовке новых кадров |
||
2. Непонимание начинающими специалистами сложностей профессии агента |
||||
2. Низкая репутация работы в отрасли, недоверие потребителей к рабочему персоналу. |
1. Повышение барьера входа на рынок |
|||
Технологические |
1 .Текущее состояние технологий |
1. Высокий возраст большинства применяемых технологий. |
1. Снижение эффективности работы |
|
2. Развитие технологий |
1. Дороговизна и сложность в расчетах при пользовании профессиональных информационных баз. |
1. Повышение барьера входа на профессиональный рынок |
||
2. Маркетинг в условиях информационного общества требует постоянного анализа инноваций |
1. Дополнительные затраты и потребность в обучении и переквалификации специалистов по маркетингу |
|||
3. Государственная технологическая политика |
1. Потенциальная возможность контроля государства над сетью интернет |
1. Ограничение возможностей он-лайн консультирования |
||
2. Свободный доступ к новым технологиям. |
1. Возможность быстрого внедрения новых технологий |
|||
3. Новые технологии в плане регистрации, предоставления сведений и налогообложения |
1. Возможность освоения рынка электронных услуг. |
Таким образом, из представленного PEST-анализа можно сделать следующие выводы:
1. В долгосрочной перспективе компании следует заняться усовершенствованием маркетинговой политики, поскольку на рынке созданы все условия для снижения спроса.
2. Компания должна выработать новую стратегию и схему взаимодействия с потребителями для повышения удовлетворенности населения услугами.
3. В краткосрочной и долгосрочной перспективах компании следует поддерживать и качественно развивать имеющийся юридический отдел для отслеживания новых НПА, проведения досудебных и судебных разбирательств.
4. В долгосрочной перспективе компании следует разработать и внедрить новые производства и коммерческие идеи, выполнить центрированную или конгломератную диверсификацию из-за экономически нестабильного положения отрасли.
- Введение
- 1.1 PEST-анализ рынка
- 1.2 Определение показателей рыночной концентрации на рынке ипотечных агентств недвижимости в г. Екатеринбург
- 1.2.1 С помощью индекса Херфиндаля-Хиршмана HHI
- 1.2.2 С помощью коэффициента рыночной концентрации CR
- 1.3 Анализ пяти сил конкуренции по Портеру
- 1.3.1 Угроза появления новых игроков
- угроза появления товаров-заменителей;
- 1.3.3 Угроза появления товаров-заменителей
- 1.3.4 Рыночная власть поставщиков
- 1.3.5 Внутриотраслевая конкуренция
- 1.3.6 Вывод по результатам анализа