Анализ компании ГК "Ярмарка"
1.3.4 Рыночная власть поставщиков
Влияние поставщиков на конкурентоспособность товара компании на рынке, обусловлено тем, что они являются владельцами ресурсов для производства услуг и товаров отрасли. Рост цен на сырье, тарифы на ресурсы и заключение сделок на невыгодных для компании условиях приводит к росту себестоимости готовой продукции, росту издержек производства. В случае невозможности повышения розничных цен на готовые товары на сопоставимом с ростом сырья уровне -- в отрасли снижается прибыльность от реализации товаров или услуг.
Выделяют 4 ситуации, в которых поставщики получают высокий уровень влияния на прибыль компании:
Количество поставщиков в отрасли незначительно. Крайний случай: существует монополия или олигополия на рынке.
Объем ресурсов, который производят поставщики, ограничен в объеме, в качестве и/или во времени и не обеспечивает потребность рынка.
Издержки переключения на альтернативных поставщиков высоки (что может быть связано с уникальностью сырья, или с существующими обязательствами перед поставщиками).
Отрасль не является приоритетной для поставщиков и реализация в ней своих ресурсов не обеспечивает значимой доходности и дохода для поставщика.
В качестве основных поставщиков в сфере операций с недвижимым имуществом выступают профессиональные организации, регламентирующие действия профессионалов и предоставляющие возможность пользования особыми маркетинговыми средствами. В данном случае - это организация УПН, являющаяся, в свою очередь, подразделением РГР - Российской гильдии риэлторов.
Таблица 6.
Параметр оценки |
Комментарии |
Оценка параметра |
|
|
2 |
1 |
|||
Количество поставщиков |
Чем меньше поставщиков, тем выше вероятность необоснованного повышения цен |
Незначительное количество поставщиков или монополия |
Широкий выбор поставщиков |
|
2 |
|
|||
Ограниченность ресурсов поставщиков |
Чем выше ограниченность объемов ресурсов поставщиков или ресурсов высокого качества, тем выше вероятность роста цен |
ограниченность в объемах |
неограниченность в объемах |
|
1 |
||||
Издержки переключения |
Чем выше издержки переключения, тем выше угроза к росту цен |
высокие издержки к переключению на других поставщиков |
низкие издержки к переключению на других поставщиков |
|
1 |
||||
Приоритетность направления для поставщика |
Чем ниже приоритетность отрасли для поставщика, тем меньше внимания и усилий он в нее вкладывает, тем выше риск некачественной работы |
низкая приоритетность отрасли для поставщика |
высокая приоритетность отрасли для поставщика |
|
|
1 |
|||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ |
5 |
|||
4 балла |
низкий уровень влияния поставщиков |
|||
5-6 баллов |
средний уровень влияния поставщиков |
|||
7-8 баллов |
высокий уровень влияния поставщиков |
Таким образом, выявлена средняя степень влияния профорганизаций на ведущих операторов рынка.