Анализ компании ГК "Ярмарка"

отчет по практике

1.3.4 Рыночная власть поставщиков

Влияние поставщиков на конкурентоспособность товара компании на рынке, обусловлено тем, что они являются владельцами ресурсов для производства услуг и товаров отрасли. Рост цен на сырье, тарифы на ресурсы и заключение сделок на невыгодных для компании условиях приводит к росту себестоимости готовой продукции, росту издержек производства. В случае невозможности повышения розничных цен на готовые товары на сопоставимом с ростом сырья уровне -- в отрасли снижается прибыльность от реализации товаров или услуг.

Выделяют 4 ситуации, в которых поставщики получают высокий уровень влияния на прибыль компании:

Количество поставщиков в отрасли незначительно. Крайний случай: существует монополия или олигополия на рынке.

Объем ресурсов, который производят поставщики, ограничен в объеме, в качестве и/или во времени и не обеспечивает потребность рынка.

Издержки переключения на альтернативных поставщиков высоки (что может быть связано с уникальностью сырья, или с существующими обязательствами перед поставщиками).

Отрасль не является приоритетной для поставщиков и реализация в ней своих ресурсов не обеспечивает значимой доходности и дохода для поставщика.

В качестве основных поставщиков в сфере операций с недвижимым имуществом выступают профессиональные организации, регламентирующие действия профессионалов и предоставляющие возможность пользования особыми маркетинговыми средствами. В данном случае - это организация УПН, являющаяся, в свою очередь, подразделением РГР - Российской гильдии риэлторов.

Таблица 6.

Параметр оценки

Комментарии

Оценка параметра

 

2

1

Количество поставщиков

Чем меньше поставщиков, тем выше вероятность необоснованного повышения цен

Незначительное количество поставщиков или монополия

Широкий выбор поставщиков

2

 

Ограниченность ресурсов поставщиков

Чем выше ограниченность объемов ресурсов поставщиков или ресурсов высокого качества, тем выше вероятность роста цен

ограниченность в объемах

неограниченность в объемах

 1

Издержки переключения

Чем выше издержки переключения, тем выше угроза к росту цен

высокие издержки к переключению на других поставщиков

низкие издержки к переключению на других поставщиков

 1

Приоритетность направления для поставщика

Чем ниже приоритетность отрасли для поставщика, тем меньше внимания и усилий он в нее вкладывает, тем выше риск некачественной работы

низкая приоритетность отрасли для поставщика

высокая приоритетность отрасли для поставщика

 

1

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ

5

4 балла

низкий уровень влияния поставщиков

5-6 баллов

средний уровень влияния поставщиков

7-8 баллов

высокий уровень влияния поставщиков

Таким образом, выявлена средняя степень влияния профорганизаций на ведущих операторов рынка.

Делись добром ;)