Анализ конкурентных преимуществ ОАО "Молкомбинат Кунгурский"

курсовая работа

3.2 Пути повышения эффективности организации сбытовой деятельности в ОАО «Молкомбинат Кунгурский»

Для повышения эффективности деятельности ОАО «Молкомбинат Кунгурский» руководству предприятия необходимо внести изменения в организацию и управление сбытом. Для этого необходимо:

усовершенствовать организационную структуру предприятия и отдела сбыта;

вести постоянный поиск заказчиков на продукцию, производимую предприятием;

проанализировать спрос на новые товары, производство которых может быть реализовано предприятием;

обеспечить эффективную рекламу всех товаров предприятия;

проводить активную коммерческую деятельность;

уменьшить производственные издержки и накладные расходы по реализуемым предприятием товарам.

Возможные рынки сбыта необходимо тщательно изучать, так как для предприятия важно продать продукцию и получить прибыль. Кроме этого, предприятие имеет возможности выполнять различные специальные заказы, что способствует повышению их репутации среди других предприятий отрасли. Увеличить собственную долю рынка можно только за счет привлечения клиентов конкурентов, что обуславливает ужесточение конкуренции между производителями. Крупные производители начинают борьбу за увеличение доли рынка, активно используя снижение цен, дифференциацию продукции, усиление маркетинговых мероприятий.

В данных экономических условиях удержать долю рынка мелким предприятиям становится все сложнее, что способствует принятию руководством предприятия решения об объединении компанией с целью противостояния крупным компаниям, либо о присоединении к ним (ОАО «Молкомбинат Кунгурский» вошел в состав холдинга «Вимм-Билль-Данн» в конце декабря 2011 года ).

ОАО «Молкомбинат Кунгурский» можно также использовать личные контакты персонала фирмы с покупателями, создание благоприятной общественной репутации подарки, лотереи, конкурсы, выставки и т.д. Для продукции, производимой в ОАО «Молкомбинат Кунгурский», являющейся товаром широкого повседневного спроса, важна реклама и полезны стимулирование сбыта. АО может использовать широкие спектр средств продвижения, начиная с рекламы и заканчивая общением продавца и покупателя. Рассмотрим подробнее возможные мероприятия в области продвижения продукции предприятия на рынок.

АО следует усилить работу по использованию телерекламы и рекламных брошюр с целью увеличения показателей сбытовой деятельности.

В настоящее время широкое распространение приобретает реклама предприятий и организаций с помощью сети Интернет. На сегодняшний день постоянно растет число потребителей, предпочитающих "прогулки" по Интернету. Спецификой Интернет - аудитории является более техническая подготовленность, уровень доходов и активность, что повышает эффективность Интернет -- рекламы. В Интернете мощные поисковые системы позволяют потребителям находить необходимые товары или услуги в киберпространстве. Кроме того, Интернет - реклама дешевле, поэтому ее могут использовать даже малые предприятия.

В связи со снижением объема реализации кисломолочных продуктов, ОАО «Молкомбинат Кунгурский» необходимо осуществлять постоянный контакт с потребителями продукции, например, посредством анкетирования, или проведением промо - акций в розничных сетях Пермского края. Это позволит выявить основные предпочтения потребителей продукции и снизить убытки вследствие затоваривания неходовой продукцией [18].

Рассматривая сбытовую политику, необходимо уделить внимание и товарной политике предприятия. Товарная политика предприятия должна быть направлена, с одной стороны, на всемерный учет желаний потребителя в отношении качества предлагаемых товаров, а с другой стороны - на усиление конкурентоспособности продукции. Она должна включать в себя следующие направления:

индивидуализацию, отличающую продукцию предприятия от продукции-аналога конкурентов;

постоянную модернизацию и модификацию производимой продукции на основе меняющихся вкусов потребителей;

разработку новой продукции.

ОАО «Молкомбинат Кунгурский» необходимо постоянно следить за тем насколько уровень ее собственной продукции и продукции конкурентов отвечает ожиданиям конечных покупателей.

Профессионализм рабочих, выполняющих основную производственную деятельность и новые технологии производства большинства продуктов являются одним из преимуществ предприятия. Но это не означает, что предприятие не должно совершенствовать профессионализм сотрудников путем различных программ повышения квалификации, отслеживания новых технологий в производстве и управлении [12, с 98].

В зависимости от масштаба охвата рынка ОАО «Молкомбинат Кунгурский» рекомендуется продолжать применять интенсивную систему сбыта. Таким образом, при увеличении территории рынка и большой рассредоточенности покупателей, привлечение посредника позволит сократить издержки на обслуживание отдаленных потребителей. На наш взгляд, предложенные рекомендации позволят повысить эффективность сбытовой деятельности ОАО «Молкомбинат Кунгурский».

К сожалению, с точки зрения экономики, экономическую эффективность и окупаемость данных предложений по повышению эффективности организации сбытовой деятельности в ОАО «Молкомбинат Кунгурский» рассчитать не представляется возможным, т.к. нет прайс-листа фирм занимающимся данными услугами.

Делись добром ;)