logo
Анализ конкурентоспособности предприятия

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  • Проблема конкурентоспособности продукции и организации носит в условиях инновационной экономики универсальный характер. Решение этой проблемы является важным фактором социально-экономического развития и одним из главных условий экономического благополучия для любой страны, а также для каждого потребителя.
  • Конкурентоспособность товара и предприятия, производящего или реализующего товар, соотносятся между собой как часть и целое. Возможность предприятия конкурировать на определенном отраслевом рынке непосредственно зависит от конкурентоспособности товара и совокупности выполняемых функций, направленных на достижение результата.
  • Таким образом, для обеспечения конкурентоспособности организация должна постоянно работать над оптимизацией качества, затрат по его обеспечению и цен реализации, добиваясь преимущества по этим показателям перед основными конкурентами и оценивая результаты своей деятельности с позиций потребителя, так как его мнение решающее. Отказ потребителя в пользу конкурента указывает на низкую конкурентоспособность.
  • В последнее время в Беларуси явно проявляется тенденция к обострению конкуренции между предприятиями, которые подвергаются нарастающему совокупному воздействию конкурентных факторов. Тем не менее, на многих предприятиях не проводится целенаправленная работа по анализу конкурентов, отсутствуют систематизированные представления о том, что является конкурентоспособностью предприятия, как ее создавать, поддерживать и как грамотно реализовывать.
  • Список использованных источников
  • 1. Виханский, О.С. Менеджмент. /О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Гардарика, 1998. - 528 с.
  • 2. Волонцевич, Е.Ф. Конкурентоспособность фирм: Курс лекций /Е.Ф. Волонцевич. - Мн.: Министерство образования Республики Беларусь, 2003. - 103 с.
  • 3. Глухов, В.В. Менеджмент. /В.В. Глухов. - СПб.: Специальная литература, 1999. - 700 с.
  • 4. Головачев, А.С. Методические основы конкурентоспособности предприятий и товара /А.С. Головачев //Экономика и управление. - 2005. - №1. - С. 4-8.
  • 5. Гончаров, В.И. Менеджмент: Учеб. пособие. /В.И. Гончаров. - Мн.: Мисанта, 2003. - 624 с.
  • 6. Еленева, Ю.Я. Современные подходы к оценке и управлению конкурентоспособностью предприятий /Ю.Я. Еленева, А.М. Коротков //Современное управление. - 2003. - №7. - С. 4-8.
  • 7. Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник /Л.И. Кравченко. - Мн: Новое знание, 2004. - 544 с.
  • 8. Проблемы формирования ассортимента, качества и конкурентоспособности товаров: Сборник научных трудов международной научно-практической конференции 15-16 апреля 2004 г. - Гомель, БТЭУПК, 2004. - 299 с.
  • 9. Райченко, А.В. Общий менеджмент: Учебник. /А.В. Райченко. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 384 с.
  • 10. Савицкая, Г.В. Рациональный подход к оценке эффективности функционирования предприятий /Г.В. Савицкая. //Финансовый директор. - 2003. - №12. - С. 19-25.
  • 11. Статистические материалы //Белорусский экономический журнал. - 2005. - №1. - с. 150-153.
  • 12. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. /Р. Фатхутдинов. - М.: Издательско-торговый центр “Маркетинг”, 2002. - 892 с.
  • 13. Цыпкин, Ю.А. Менеджмент: Учеб. пособие для вузов /Под ред. проф. Ю.А. Цыпкина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 439 с.
  • 14. Экономика предприятия: учеб. пособие для вузов / Под ред. В.М. Семёнова- СПб.: Питер, 2007.-384с.