Анализ конкурентоспособности продукции и использование его результатов в процессе разработки производственной программы

курсовая работа

Введение

Тема данной курсовой работы - анализ конкурентоспособности продукции и использование его результатов в процессе разработки производственной программы.

Этот вопрос будет раскрыт на примере предприятия ООО "Торговый дом "Алина"", которое занимается производством, переработкой и сбытом сельскохозяйственной продукции и производством зерна и кормов для домашних животных.

Данная тема является наиболее актуальна на сегодняшний день, так как конкурентоспособность продукции - это ключ к успеху любого предприятия, а оптимальность производственной программы - это залог повышения рентабельности и получение запланированного объема прибыли.

План производства и реализации продукции -- основной раздел плана развития предприятия; он определяет главные задачи, стоящие перед промышленным предприятием в планируемом периоде. Особое значение этого плана объясняется его влиянием на другие показатели плана развития и на решение главной экономической проблемы государства -- создание в нём высокой материально-технической базы и обеспечение изобилия материальных средств. При этом рост выпуска и реализации продукции нужной номенклатуры и ассортимента при выполнении рациональных требований к ее качеству и минимальном уровне издержек производства является первостепенным делом.

Данная возможность основывается на точных, своевременных и экономически обоснованных расчетах технико-экономических показателей работы предприятия. При проведении расчетов необходимы прикладные и фундаментальные исследования, применение высокоэффективных новых моделей компьютеров. Все это позволит предприятию хорошо ориентироваться в ходе и перспективах технико-экономического развития производства, иначе оно может потерпеть крах, безнадежно отстать от конкурентов.

Поэтому целью исследования будет являться проанализировать специфику и перспективы конкурентоспособности продукции на примере зерновой продукции предприятия ООО "Торговый дом "Алина"" и на базе исследования предложить оптимальную программу производства продукции, которая будет отвечать требованиям рынка.

Поставленная цель предусматривает решение следующих задач:

1) Изучение тенденций и проблем формирования зернового рынка.

2) Изучение плановой системы предприятия, выявление недостатков и предложения по их устранению.

3) Выбор метода оценки конкурентоспособности продукции в сложившихся условиях.

4) Составление производственной программы на основе результатов анализа конкурентоспособности

5) Расчет точки безубыточности производства продукции.

Проблемам развития, регулирования аграрного рынка, рынка зерна, повышения эффективности отрасли АПК посвящены труды многих отечественных учёных: А.И. Алтухова, В.Р. Боева, Н.А. Борхунова, М.З.Головотюка.

Объектом исследования является отрасль сельского хозяйства и ее особенности.

Объект наблюдения - это ООО "Торговый дом "Алина"" и главный конкурент предприятия ООО "Элеватор".

Предметом, исследования являются условия, проблемы, внешние и внутренние и факторы, определяющие конкурентоспособность продукции и влияющие на производственную программу предприятия.

Теоретической и методологической базой научной работы послужили труды российских и зарубежных ученых, специалистов в области планирования, анализа зерновой отрасли, формирования рынка зерна, нормативные и законодательные акты федерального и регионального уровня и периодические издания данной направленности.

Информационной базой исследования явились статистические и отчетные материалы по данной тематике.

В новых экономических условиях, определяемых рыночными отношениями, предприятия организуют производство и сбыт продукции с целью удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли. Поэтому на передовых предприятиях создаются постоянные подразделения, которые заняты анализом и расчетами экономической деятельности. Более того, руководители предприятий заботятся о том, чтобы их ближайшими помощниками становились руководители служб маркетинга и главный бухгалтер с новыми, более широкими функциями. Руководство предприятием в условиях рынка начинается с решения вопросов: что производить, сколько, по какой цене продавать? И лишь потом право голоса получают руководители технических служб.

Всё это, планирование производства и сбыт продукции на предприятии, является главной задачей предприятия. Поскольку, в основном, каждое предприятие производит ну и тем более реализует свою продукцию, поэтому без этих элементов предприятие не сможет существовать.

1. Теоретические основы анализа конкурентоспособности продукции и его использование в процессе разработки производственной программы

Делись добром ;)