2.1 Организационно-экономическая характеристика объекта исследования
В данном разделе будут рассмотрены роль и место данного предприятия в отрасли, в народном хозяйстве, характеристика организационно-правовой формы предприятия. Формы общественной организации производства: принципы размещения предприятия, специализация предприятия, форма концентрации и вид комбинирования. Исследуемая организация ООО "Торговый Дом "Алина""
Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью (ООО). Форма собственности: общество с ограниченной ответственностью, предприятие частное, принадлежащее учредителям.
Адрес предприятия: 461742, Россия, г. Абдулино, ул. Советская, 99.
Тел. (8255) 2 - 44- 54, факс (8255) 2 - 44 - 55.
Электронная почта TD - Alina @ mail.ru
Банковские реквизиты предприятия ООО "Торговый Дом "Алина"":
Сбербанк г. Абдулино.
Расчетный счет № 7171455890000000121.
ИНН № 1718000121
Профиль предприятия: переработка сельхоз. продукции.
Выпускаемая продукция: хлебо - булочные изделия, кормовой зернопродукт.
Форма налогообложения: упрощенная.
Штат сотрудников: 74 человек:
сотрудники основного производства - 50 человек;
сотрудники бухгалтерии 8 человек;
сотрудники вспомогательного производства - 5 человек;
сотрудники органа управления - 6;
сотрудники социального обеспечения - 4 человек;
Режим работы предприятия: 5-дневная рабочая неделя. Число календарных дней в году - 365, праздничных - 15 дней в году, выходных - 104 дня в году, число дней планового ремонта - 10 дней в год.
Производственная структура предприятия представлена 24 цехами, в рабочем состоянии из которых находится 12. Причиной недоиспользования производственных цехов является нерабочее состояние, установленного там оборудования из-за отсутствие средств для ремонта и обновления.
Руководящий орган представлен в лице:
Генеральный директор (физическое лицо) - Зарипов И. Ш. Определяет приоритетные направления деятельности общества, принимает решения о заключении сделок и другие вопросы.
Заместитель генерального директора - Абдрашитов З. Д. Решает текущие вопросы управления обществом, исполняет обязанности генерального директора при его отсутствии.
Финансовый директор - Зарипова Г. И. Решает финансовые вопросы общества, использование фондов общества, направления использования прибыли.
Главный бухгалтер предприятия (физическое лицо) - Муртазина С. И. Контролирует учет финансово - хозяйственной деятельности общества.
Основным видом деятельности ООО "ТД Алина" является производство и реализация хлебопродуктов, зерна кормового и круп.
На территории предприятия расположены:
1) административно - бытовой корпус;
2) производственное здание, которое включает в себя: хлебобулочный цех, пекарню, сырьевой склад и склад готовой продукции, слесарное отделение, технологические и бытовые комнаты;
3) котельная;
4) гараж с механической мастерской.
Территория завода и подъездные пути к нему заасфальтированы.
Промышленная структура включает в себя производство основных видов продукции. Торговая структура обеспечивает реализацию произведённой продукции через оптовых посредников.
Процесс управления производства на предприятии осуществляется коллективом работников, организованных в аппарат управления.
Выполнение каждой функции управления осуществляется одним работником, либо группой работников, объединенных в функциональные подразделения (отделы).
В настоящее время на предприятии применяют линейно функциональную структуру управления. Сущность ее заключается в том, что весь аппарат управления по его вертикали делится на ступени, а его горизонтали на каждой ступени образуют звенья управления.
В основу организации ступеней управления положен производственно - территориальный принцип. Ступени управления показывают последовательность получения органов управления снизу доверху. Каждую ступень управления возглавляет линейный руководитель, осуществляющий общее руководство.
На предприятии различают следующие функции управления: общее руководство, техническая подготовка производства, технико-экономическое планирование, организация труда и заработной платы, энергетическое и ремонтное обслуживание, бухгалтерский учет и финансовая деятельность, сырьевое и материально техническое обслуживание, сбыт готовой продукции, комплектование и подготовка кадров, общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание, контроль качества сырья и готовой продукции.
Таблица 1 - Экономические показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия
Показатели |
2005 |
2006 |
2007 |
Отклонение (+, -) |
Темп роста, % |
|||
2006от 2005 |
2007 от 2006 |
2006от 2005 |
2007 от 2006 |
|||||
1. Объем продаж продукции (работ и услуг) в фактических ценах (без НДС и акцизов), тыс. руб. |
560 |
3560 |
4590 |
3000 |
1030 |
635,71 |
128,93 |
|
2. Прибыль от продаж, тыс. руб. |
223 |
886 |
1252 |
663 |
366 |
397,31 |
141,31 |
|
3. Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. |
220 |
1683 |
2416 |
1463 |
733 |
765 |
143,55 |
|
4. Среднесписочная численность промышленно-производственного персонала (ППП), чел. |
28 |
37 |
55 |
9 |
18 |
132,14 |
148,65 |
|
5. Фонд оплаты труда ППП, тыс. руб. |
98 |
147 |
220 |
49 |
73 |
150 |
149,66 |
|
6. Основные фонды, тыс. руб. |
1000 |
1000 |
4105 |
0 |
3105 |
0 |
410,5 |
|
7. Оборотные средства, тыс. руб. |
3007 |
4034 |
6021 |
1027 |
1987 |
134,15 |
149,26 |
|
8. Материальные затраты, тыс. руб. |
54 |
709 |
990 |
655 |
281 |
1312,96 |
139,63 |
|
9. Производительность труда, тыс. руб. |
0,13 |
0,04 |
0,04 |
-0,09 |
0 |
31 |
0 |
|
10. Затраты на 1 рубль товарной продукции, руб. |
0,4 |
0,47 |
0,52 |
0,07 |
0,05 |
114,8 |
10 |
|
11. Фондоотдача, руб. |
0,56 |
3,56 |
1,1 |
3 |
-2,46 |
635,71 |
31 |
|
12. Материалоотдача, руб. |
0,1 |
0,2 |
0,21 |
0,1 |
0,01 |
200 |
105 |
|
13. Оборачиваемость оборотных средств, количество оборотов |
0,19 |
0,9 |
0,3 |
0,71 |
-0,6 |
473,68 |
33 |
|
14. Рентабельность продукции, % |
1,1 |
0,69 |
0,68 |
-0,41 |
-0,01 |
63 |
98 |
Данные таблицы экономических показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия говорят о наращивание объемов производства за последние три года. Здесь следует отметить, что в организации ООО "ТД Алина" был спад производства, сокращение персонала и кризис в связи с невыплатой долгов в 2003 году. Но к 2005 году производство вновь наладилось и долги постепенно выплачиваются из чистой прибыли. Поэтому в 2005 году такие низкие показатели производства и реализации продукции по сравнению с последующим 2006 и 2007 годом.
По данным таблицы видно, что происходил набор сотрудников в связи с наращиванием объема производства. Штат промышленно-производственного персонала увеличился на 32,14 и 48,65 процента соответственно за 2006 и 2007 годы, а фонд оплаты труда увеличивался ежегодно наполовину, что говорит о превышении темпов роста номинальной заработной платы над увеличением темпов роста персонала.
Однако затраты на рубль товарной продукции увеличились на 14,8 и 10 процентов соответственно за 2006 и 2007 годы, что говорит о повышении себестоимости единицы продукции, что оправдано повышением качества. Что же касается рентабельности продукции, то она так же снизилась 37 процентов в 2006 году по сравнению с 2005, что связано с увеличением материальных затрат, а в 2007 году по сравнению с 2006 так же уменьшилась, но уже незначительно на 2 процента. Это говорит о стабилизации материально - технического снабжения на предприятии.
Исследуемое предприятия не только производят продукцию в нужном количестве, ассортименте и качестве, соответствующих запросам потребителя, но и обеспечивают коммерческую деятельность по сбыту готовой продукции. Для организации коммерческой деятельности по реализации готовой продукции на предприятиях создается служба сбыта, котрая занимается заключением договоров с двумя основными покупателями - оптовая база "Апельсин" и оптовая база "Эдельвейс". Так же заказчиками иногда выступают региональные дилеры из оренбургской области.
- Введение
- 1.1 Содержание и задачи анализа конкурентоспособности продукции
- 1.3 Особенности конкурентоспособности зерновой продукции в сельском хозяйстве
- 2. Анализ планирования производства и реализации продукции на объекте исследования
- 2.1 Организационно-экономическая характеристика объекта исследования
- 2.2 Оценка действующей плановой системы исследуемого предприятия
- Конкурентоспособность продукции
- Разработка и обеспечение реализации программы повышения конкурентоспособности предприятия
- Этапы разработки программы повышения конкурентоспособности
- 6.1 Концепция разработки и обеспечения реализации программы повышения конкурентоспособности предприятия.
- 6.3. Этапы разработки программы повышения конкурентоспособности
- Анализ конкурентоспособности отрасли, предприятия, продукции
- Анализ качества и конкурентоспособности продукции.
- 3. Управление конкурентоспособностью промышленной продукции
- 12. Производственная программа организации. Анализ объёма выпуска и реализации продукции
- 1.1. Анализ категории "Конкурентоспособность продукции"