Анализ конкурентоспособности продукции производственного предприятия

курсовая работа

ВВЕДЕНИЕ

Успешное функционирование организации зависит, в конечном счете, от уровня конкурентоспособности продукции, предлагаемой потребителям. Тем самым приходится признать необходимость разработки четкой методологии оценки и управления конкурентоспособностью продукции, основанной на тесной взаимосвязи общепризнанных законов экономики и менеджмента, психологии и социологии, статистики и теории вероятностей, других наук.

Конкурентоспособность товаров - решающий фактор коммерческого успеха на конкурентном рынке. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама). Более того, важной составной частью конкурентоспособности товара является уровень затрат потребителя за время эксплуатации.

Изучение конкурентоспособности обуславливает необходимость разработки эффективных, простых в применении инструментов, методик, позволяющих предприятию с максимальной степенью объективности оценить уровень конкурентоспособности своих товаров на рынке. Анализ оценок уровня конкурентоспособности продукции становится основанием для дифференциации предложения и создания уникального набора взаимосвязанных конкурентных преимуществ, привлекательных с точки зрения потребителей в рамках целевого сегмента. Кроме того, предприятие способно более эффективно планировать процессы совершенствования товарного ряда, опираясь на конкретные результаты исследования.

Особенную актуальность проблема оценки уровня конкурентоспособности приобретает для товаров производственного назначения, так как только при достижении соответствующего уровня конкурентоспособности средств производства можно обеспечить выпуск качественных, востребованных как на внутреннем, так и на внешнем рынке товаров, предназначенных для конечного потребителя.

Объектом исследования является производственное предприятие ЗАО «Конти».

Предметом исследования является анализ конкурентоспособности продукции ЗАО «Конти».

Целью работы является изучение конкурентоспособности продукции ЗАО «Конти», её основных факторов и структуры.

Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

- дать организационно-экономическую характеристику предприятия ЗАО «Конти»;

- изучит понятие конкурентоспособности продукции производственного предприятия;

- провести сравнительный анализ динамики объема реализации продукции в стоимостном и натуральном выражении;

- провести анализ динамики прибыли, рентабельности показателей эффективности использования основного и оборотного капитала предприятия;

- определить конкурентоспособность ЗАО «Конти» на рынке;

- предложить пути повышения конкурентоспособности продукции ЗАО «Конти».

Методы исследования, применяемые в работе - методы сравнения, наблюдения, анализ теоретических источников (монографический метод), метод обобщения, аналитический метод и др.

Проблеме конкурентоспособности продукции посвящены работы многих авторов: О.М. Горелика, М.С. Абрютина, А.А. Канке.

Практическая значимость работы заключается в том, что отдельные положения курсовой работы могут быть использованы в деятельности ЗАО «Конти».

В процессе работы использованы такие методы исследования и анализа как синтеза, сравнения, системного анализа.

Автор работы подтверждает, что произведённый в ней расчётно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические и методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

Делись добром ;)