1. Организационно-экономическая сущность задачи
Производственная программа - это задание по производству и реализации определенного количества продукции установленной номенклатуры и качества.
Номенклатурой продукции называется классифицированный перечень изделий, выпускаемых предприятием. Задания по количеству выпускаемой продукции устанавливаются исходя из народнохозяйственных потребностей в продукции определенного вида, а также имеющихся производственных ресурсов.
Производственная программа занимает ведущее место среди показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия. На ее основе определяется потребность в материально-технических и трудовых ресурсах, величина дохода и прибыли, получаемых предприятием, уровень рентабельности.
В условиях перехода к рыночной экономике целью деятельности каждого экономического субъекта становится максимизация его доходов и прибылей. Величина получаемого предприятием дохода непосредственно зависит от номенклатуры и объема выпускаемой продукции.
Показатели производственной программы устанавливаются в натуральном и в стоимостном выражении. Натуральные показатели определяют объем производства каждого вида продукции. На этой основе рассчитывается объем производства в денежном выражении по показателям товарной, валовой и реализованной продукции и возможная величина дохода предприятия.
Товарная продукция характеризует объем продукции, предназначенной для реализации на сторону, своему капитальному строительству и для непромышленных нужд и включает стоимость готовых изделий, стоимость полуфабрикатов, выработанных основным и вспомогательным производствами и предназначенных к продаже, стоимость работ, выполняемых по заказам со стороны.
Валовая продукция - это общий объем производства на предприятии, определяется как товарная продукция с учетом изменения остатков незавершенного производства.
Реализованная продукция определяется как стоимость предназначенных к отгрузке и подлежащих оплате в рассматриваемом периоде готовых изделий, полуфабрикатов и услуг; определяется как объем товарной продукции с учетом изменения остатков готовой продукции на складах и неоплаченных остатков готовой продукции.
- Формирование производственной программы предприятия
- 24. Модель оптимизации производственной программы
- 5.26 Использование маркетинговых программ для оптимизации производственной программы предприятия
- 3. Производственная программа предприятия и ее показатели (натуральные, стоимостные, пр.). Обоснование, оптимизация и ресурсное обеспечение производственной программы.
- 6.8. Оптимизация производственной программы предприятия
- 3.1. Мероприятия по оптимизации производственной программы.
- 12.4. Оптимизация производственной программы
- 2.2. Оптимизация производственной программы
- 5.10. Методы оптимизации производственной программы
- 30. Формирование производственной программы предприятия