Организационно-экономические основы формирования гостиничных цепей

дипломная работа

1.3 История развития индустрии гостеприимства и факторы возникновения гостиничных цепей

Первые предприятия индустрии гостеприимства появились еще в эпоху Древней Греции и Древнего Рима и существовали в форме таверн. В кодексе вавилонского царя Хаммурапи можно найти первые упоминания о таких заведениях. Однако в те времена содержание таверны было опасным занятием. В Древней Греции таверны были широко распространены, однако они носили скорее характер закусочных, нежели гостиниц, не смотря на то, что там были помещения для отдыха путешественников. С развитием торговли появился новый тип заведений гостиничного типа - постоялые дворы. Наибольшее свое развитие они получили в Древнем Риме. Они строились профессионально и были даже комфортными для своего времени.

В 40 г. до н.э. Секвий Локат, римский трактирщик, придумал первый «бизнес-ланч», то есть обед занятого человека, у которого нет времени сходить домой на обед.

В Древней Персии существовали караван-сараи, это были комплексные заведения, включающие не только помещения для ночлега, но и загон для скота, так же они были окружены стеной, для безопасности путников. В те времена удобства путешествующих в Азии были значительно лучше тех, что были в Европе.

После падения Римской империи акценты в обслуживании сменились, т.к. этим стали заниматься религиозные заведения, поскольку путешествия были связаны либо с религией, либо с королевским двором.

В Европе еще в VIII веке были созданы специальные дома для отдыха пилигримов. Эти дома оказывали услуги гостеприимства путешествующим к святым местам. В итальянской Флоренции в 1282г. управляющие гостиницами создали свою ассоциацию, которая должна была оказывать помощь их бизнесу.

В Средние века количество постоялых дворов увеличилось, т.к. люди стали больше путешествовать, но они все еще оставались примитивными. Постояльцы спали на матрасах, сваленных в одной большой комнате. Однако, многие из путешественников были богатыми людьми, привыкшими к комфорту, что способствовало увеличению качества обслуживания в постоялых дворах.

В 1788г. была построена одна из первых гостиниц в Европе «Отель Генриха IV»,ее строительство обошлось в 17500$. В ней было 60 мест и она считалась самой лучшей в Европе. Уокер Дж., Введение в гостеприимство.//Москва, «Юнити», 2002.- с 16.

В это же время в Англии появляются таверны для простых людей, которые стали называться ординарными, не смотря на свою убогость, они намного превосходили европейские и даже французские таверны. Английская модель организации считалась лучшей на Западе, поэтому американские постоялые дворы и таверны копировали их. Первая американская таверна была открыта в 1642г.

Еще одной важной датой в развитии мирового гостиничного хозяйства стало открытие первого отеля Savoy в 1989г в Лондоне. Ее управляющим был Цезарь Ритц, чье имя сейчас носят отели Ритц-Карлтон. Это была настоящая революция, как в гостиничном, так и в ресторанном бизнесе. В это же время в Америке появляются отели-дворцы, каждый из которых был сделан по последней моде. В 19в. в индустрии гостеприимства появилось очень много новшеств, гораздо больше, чем за всю предыдущую историю.

Среди наиболее значимых личностей, внесших свой вклад в индустрию тризма Конрад Хилтон, Уиллард Мариотт, Цезарь Ритц, Хоуард Джонсон. С развитием туризма в 20 веке, стало развиваться и гостиничное хозяйство. Ужесточилась конкуренция, и гостиничным предприятиям потребовалось объединить усилия, чтобы противостоять жесткой конкуренции. Только сильнейший мог выжить, сокращая издержки за счет экономии на масштабе, за счет совместных рекламных кампаний, и узнаваемого бренда. Это и послужило толчком к объединению гостиниц в цепи.

Делись добром ;)