logo
Анализ микро- и макросреды ООО "Кока-Кола"

Введение

Мировой лидер производства безалкогольных напитков предприятие "Кока-Кола", несмотря на свои гигантские размеры, продолжает интенсивно развиваться, вкладывая огромные деньги в расширение своего потенциала. В ближайшие пять лет система "Кока-Кола" инвестирует в Россию 3 миллиарда долларов США. По итогам XII официальной церемонии вручения национальной премии "ТОВАР ГОДА" вот уже в девятый раз Coca-Cola стала победителем в категории "газированные напитки", в категории "минеральная и столовая вода" в четвертый раз победила BonAqua и во второй раз Добрый занял первое место в категории "Соки. Среднеценовой сегмент (35-50 рублей за 1 литр)" Лучшие товары выбирали на основании опроса 34 000 россиян из 60 городов страны, а также путем анализа объема продаж товаров массового спроса..

За потенциальный российский рынок "Кока-Кола" ведет жесткую конкурентную борьбу с фирмой "ПепсиКо", работающей в стране с начала 70-х гг. Придя в Россию существенно позже и осознавая, что у нее несколько худшая позиция по сравнению с ее конкурентом, "Кока-кола" начала интенсивную деятельность по созданию производственной базы. Вначале был введен в эксплуатацию завод по разливу напитков в Москве, затем в Красноярске, Новосибирске и так далее по всей территории России.

Перспективное развитие предприятия обеспечивается путем стратегического управления на основе стратегического планирования, что невозможно без предварительного анализа микро - и макросреды фирмы, выявления её сильных и слабых сторон, возможностей и вероятных угроз со стороны внешней среды.