logo
Основные задачи подготовки производства

2.4 Задачи организационно - экономической подготовки производства

Организация производства в современных условиях требует акцента на инновационном механизме, т.е. на создании, освоении и распространении различных новшеств. При этом на всех этапах инновационной деятельности, особенно завершающих, предприятию необходимо решать следующие задачи:

-оценка влияния нового продукта на объем продаж уже выпускаемых предприятием изделий; определение экспортных возможностей и ожидаемой продолжительности жизни продукции на рынке;

-оценка степени соответствия сбытовых и обслуживающих сетей предприятия требованиям по реализации новой продукции на рынке и необходимости их реорганизации;

-анализ возможностей выпуска аналогичной продукции конкурентами; определение зависимости спроса на новый продукт от цены, затрат на рекламу и других показателей;

-оценка величины прибыли при различных вариантах затрат на организацию производства;

-определение ожидаемой доли рынка для расчета необходимых объемов выпуска продукции;

-организация опытных продаж нового продукта с целью зондирования рынка.

Промышленное освоение производства новой продукции требует решения более сложных задач, к которым относятся:

-установление рынков сбыта новой продукции,

-анализ конкурентоспособности новой продукции,

-выбор варианта перехода производства на выпуск новой продукции,

-моделирование и разработка плана производства по развертыванию выпуска новой продукции,

-организация системы кооперирования и материально-технического снабжения производства новой продукции,

-обеспечение финансирования работ с учетом компенсации закономерных повышенных затрат производства при обновлении продукции,

-разработка организационного сопровождения программы по освоению производства новой продукции,

-подготовка и обеспечение будущего производства работниками соответствующей квалификации,

-разработка системы мотивации (экономических стимулов) для ускорения выпуска новой продукции.

В процессе организационной подготовки решаются следующие задачи:

-выбор наиболее рациональных форм и методов организации производства новых изделий;

-обеспечение производства материалами, комплектующими изделиями, оборудованием;

-сбор информации для оперативно-календарного планирования;

-подготовка кадров, способных обеспечить промышленное производство новых видов продукции;

-разработка норм и нормативов;

-уточнение конструкторской и технологической документации;

-организация изготовления деталей и сборочных единиц.