logo
Анализ объема выработанной продукции и пути его увеличения

Введение

На развитие и эффективность производства предприятий существенное влияние оказывает выпуск и реализация продукции и получаемые при этом финансовые результаты. Поэтому в современных условиях значительно усиливается значение анализа объема выработанной продукции предприятий. Увеличение объема производства и повышение качества реализуемой продукции являются важнейшей задачей в обеспечении конкурентоспособности предприятия.

Важнейший раздел плана развития предприятия -- произ-водственная программа, или план производства продукции. Основой для определения в плане объема продукции в стоимостном выражении служит план производства промышленной продукции в натуральном выражении.

Задания по производству продукции в натуральном выражении устанавливаются в единицах измерения, учитывающих особенно-сти потребления отдельных видов изделий. Такими единицами мо-гут быть тонны, метры, киловатт-часы, штуки, комплекты и т.д. Во всех случаях единица измерения должна отражать специфику про-изводства и потребления разных видов продукции, стимулировать производство наиболее эффективных и высококачественных изде-лий и способствовать использованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Анализ информации о выработанной продукции необходим для оценки деятельности предприятия. Он позволит более обоснованно оценить выполнение производственной программы, договорных обязательств по объему, ассортименту и срокам реализации продукции, выполнение финансового плана и получения прибыли (убытка). Такой анализ поможет правильнее оценить состояние расчетов предприятия с бюджетом, поставщиками, кредиторами, покупателями, подрядчиками.

Объектом исследования в работе яв-ля-ются показатели выпуска продук-ции Учебно-опытного лесхоза (УОЛ).

Целью работы является проведение анализа производства продукции предприятия, и на основе этого анализа выявление резервов расширения выпуска и увеличения объемов реализации, разработка предложений по их рациональному использованию.

В связи с этим при написании работы необходимо решить следующие основные задачи:

Характеристика Учебно-опытного лесхоза, анализ динамики основных технико-экономических показателей предприятия;

рассмотрение теоретических аспектов анализа объема выработанной продукции;

анализ динамики выпуска продукции Учебно-опытного лесхоза;

оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения объема производства продукции.

Достижение этих задач осуществляется с помощью методов экономического анализа. В данной работе использовались как классические методы анализа хозяйственной деятельности и финансового анализа, так и традиционные методы экономической статистики.

При написании работы использовалась специальная экономическая литература (Любушин Н.П., Савицкая Г.В. и др.), научные и периодические источники, личные наблюдения, данные квартальных и годовых бухгалтерских и статистических отчетов Учебно-опытного лесхоза за 2003-2005 гг..