Введение
Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, который определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет большое значение.
Основные задачи анализа: оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции; определение влияния факторов на изменение величины этих показателей; выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции; и другие.
Объем производства и реализации продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема деятельности предприятия получают с помощью стоимостной оценки, для чего используют сопоставимые или текущие цены.
Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате; может выражаться в сопоставимых, плановых и текущих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.
Все вышесказанное определило актуальность темы курсовой работы.
Цель курсовой работы - провести анализ объема производства и реализации промышленной продукции.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть теоретические основы анализа производства и реализации промышленной продукции предприятия;
- провести комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- провести анализ производства и реализации продукции на предприятии ООО «Кварц».
- предложить резервы увеличения объемов производства и реализации продукции на предприятии.
Предмет курсовой работы - производственная программа предприятия.
Объект исследования курсовой работы ООО «Кварц» г. Железногорск.
Информационную базу исследования составили учебные пособия и учебная литература по анализу хозяйственной деятельности предприятия, по экономическому анализу, учебные пособия по экономике предприятия и др, а также бухгалтерская и иная отчетность ООО «Кварц» за 2006-2008 гг.
Актуальность темы исследования обусловило появление многочисленных трудов, посвященных экологическим проблемам сохранения и развития научно технического потенциала. Большой вклад в развитие данного направления внесли отечественные химики, среди них можно выделить следующие: Медведев, Сергей Сергеевич, Павла Назаренко, Казанцева Л.Э., Кортова В.С., Андреянов В.Д., Абрамов, Малкова И.В, Басовский Л.Е.и др., работы которых широко представлены в литературе.
В работе использована литература: Федорова Г. В. Финансовый анализ предприятия при угрозе банкротства., «Мировая экономика», Сергеев, И.В. Экономика предприятия», учебник Андреянова В.Д. «Россия в мировой экономике», статья Баскакова М., Крозе И., Халевинская Е. «Мировая экономика», Ломакин М.А., Шитов В.Г. «Мировая экономика» и др.; а также журналы: «Мировая экономика и международные отношения», «Общество и экономика», «Российский экологический журнал».
- Введение
- 1. Теоретические основы анализа объема производства и реализации промышленной продукции
- 1.1 Тенденции и проблемы развития отрасли хозяйствующего субъекта на федеральном и региональном уровнях с учетом предметной области
- 1.2 Значение и основные задачи анализа объема производства и реализации продукции
- 1.2.1 Анализ объема и структуры выпуска и реализации продукции
- 1.2.2 Анализ технического уровня и качества продукции
- 1.2.3 Анализ факторов и резервов роста объема производства
- 2. Комплексный анализ финансово-экономической деятельности ООО Кварц
- 2.1 Общая характеристика ООО «Кварц»
- 2.2 Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Кварц»