logo
Анализ объема, состава и качества производимой продукции

Введение

Актуальность данного исследования в том, что в условиях жесткой современной конкуренции предприятия должны быть готовы к своевременному изменению ассортимента выпускаемой продукции и улучшению ее качества, расширению номенклатуры предлагаемых изделий или даже переходу на выпуск новых видов продукции, если это необходимо для того, чтобы соответствовать постоянно изменяющимся рыночным условиям.

В условиях же ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, который определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.

Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства и реализации продукции, изменение её ассортимента и структуры, повышение её качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. С помощью анализа данных показателей обосновываются управленческие решения, оцениваются результаты деятельности предприятия.

Объектом данного исследования является объем, состав и качество производимой продукции, а предметом - анализ данных показателей, характеризующих эффективность деятельности предприятия.

Цель исследования: проанализировать величину объема, состав ассортимента и уровень качества произведенной продукции предприятия ОАО «ШМКК».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) исследовать методику проведения анализа объема, состава и качества произведенной продукции;

2) провести анализ по данным показателям;

3) сделать выводы об эффективности работы ОАО «ШМКК» на основе проанализированных показателей.

Данная курсовая работа включает в себя введение, в котором описана актуальность исследования, объект, предмет, задачи и цели курсовой работы, далее представлены две главы.

В первой главе мной была рассмотрена методика проведения анализа объема, состава и качества произведенной продукции.

Во второй главе представлена краткая характеристика ОАО «ШМКК» и проведены аналитические расчеты по объему, составу и качеству продукции, позволяющие сделать вывод о производительности работы данного предприятия.

Так же работа включает заключение, содержащее общий вывод по проведенному анализу.

Работа изложена на 50 страницах и содержит 23 таблицы и 2 рисунка.

Методологическая основа: положение теории экономического анализа.

Теоретической основой данного исследования послужили труды Савицкая Г.В., Шеремет А.Д., Гиляровская Л.Т., Алексеева А.И., Щадрина Г.В. [1,2,3,4,5]