метода сделок
Типы
исходной ценовой
информации
Цены на единичные акции предприятий-аналогов
Цены продаж контрольных пакетов и предприятий целиком, информация о слияниях и поглощениях предприятий
Время анализируемых сделок
Данные о текущих ценах акций
Информация о ранее совершенных сделках
Учет элементов контроля
Цена одной акции не учитывает элементы контроля
Цена контрольного пакета акций или предприятия в целом включает премию за элементы контроля
Результат
оценки
Стоимость одной акции или неконтрольного пакета
Стоимость контрольного пакета или предприятия в целом
Метод сделок применим для случая, когда инвестор намеревается закрыть предприятие или существенно сократить объём выпуска продукции. Кроме того, его используют при сделках по слиянию и поглощению компаний. В отличие от метода рынка капитала здесь уже учтена премия за контроль, а в случае необходимости оценки неконтрольного пакета акций скидка может составлять примерно 40 %.
Как и в методе рынка капитала, при использовании данного метода необходимо вносить поправки к стоимости компании, полученной с помощью мультипликаторов, на неоперационные активы, на избыток (недостаток) собственных средств и страновой риск [9].
оценка бизнес оценочная стоимость
Основным фактором, сдерживающим применение в российской практике метода компании-аналога и метода сделок, является отсутствие достаточной и достоверной ценовой и финансовой информации по отечественным компаниям-аналогам. Однако появление в последние годы фирм, специализирующихся на сборе и анализе подобной информации, а также различных электронных источников - существенный прорыв в данном направлении. Таким образом, дальнейшее развитие оценочной инфраструктуры будет способствовать расширению сферы использования сравнительного подхода.
- 2.65. Цели и задачи оценки бизнеса. Принципы оценки бизнеса. Процесс оценки бизнеса. Характеристика основных этапов оценки. Составление отчета об оценке.
- 26.1. Основные подходы к оценке бизнеса и методы оценки
- 12.5. Основные этапы реинжиниринга бизнес-процессов
- 13, Основные этапы разработки бизнес-плана
- 27. Оценка стоимости бизнеса: основные методы
- 4.Постановка задания на оценку и основные этапы оценки бизнеса.
- 4. Типы бизнес-планов и основные этапы их разработки
- 16.Процесс оценки бизнеса. Его основные характеристики и этапы
- 52. Оценка бизнеса