Оценка показателей прибыли и рентабельности кафе "Ванильное небо"

курсовая работа

3.1 Мероприятия по увеличению прибыли

Рентабельность и ликвидность большинства производственных и торговых предприятий, в том числе предприятий общественного питания, зависит от эффективности управления денежными средствами.

Наиболее оптимальным, на наш взгляд, способом повышения эффективности управления денежными средствами кафе «Ванильное небо» является внедрение финансового управления, т.е. внедрение в практику хозяйствования предприятия системы бюджетирования.

Для реализации данного мероприятия в ООО «Ванильное небо» дополнительных затрат не потребуется. Организация бюджетирования потребует следующих действий:

1) определение центров финансовой ответственности - предлагаем выделить центры ответственности согласно организационной структуре предприятия, т.е. осуществлять планирование основных показателей в рамках каждого отдела;

2) возложение функций по ведению бюджетирования на ответственных лиц. Ответственным за бюджетирование предлагаем назначить главного бухгалтера, техническим исполнителем процесса бюджетирования предлагаем назначить бухгалтера-экономиста. В связи с предлагаемыми изменениями необходимо внести изменения в должностные инструкции главного бухгалтера и бухгалтера-экономиста;

3) необходимо будет организовать общее собрание руководителей всех отделов с целью донесения до них информации о внедряемой системе бюджетирования. Организацию и проведение собрания предлагаем возложить на главного бухгалтера и директора кафе «Ванильное небо».

Процесс бюджетирования кафе должен состоять из следующих этапов:

разработка, корректировка и утверждение бюджетов;

сбор фактических бюджетных данных;

текущий план-фактный контроль исполнения бюджетов;

анализ план-фактных отклонений, выявление причин;

корректировка бюджетов.

Множество бюджетов применяемых в финансовом планировании следует разделить на следующие группы: основные бюджеты; операционные бюджеты; вспомогательные бюджеты; специальные бюджеты. Все эти бюджеты необходимы для составления сводного производственного бюджета (мастер-бюджета). При этом уровнем составления мастер-бюджета может являться все предприятие, либо отдельный бизнес, либо один центр финансовой ответственности (ЦФО).

Одной из задач бюджетирования является определение дополнительных потребностей финансирования, возникающих в результате увеличения объемов реализации продукции. Решением данной задачи является прогнозирование основных финансовых показателей предприятия. В качестве таких показателей могут быть использованы статьи расчетного баланса и бюджет доходов и расходов.

Внедрение бюджетирования как специфического подхода к управлению финансово-хозяйственной деятельностью ООО «Ванильное небо» обеспечит полное участие всех подразделений кафе в процессе становления планов на основе своевременной и достоверной информации о состоянии разработки и внедрения элементов бюджетного планирования и отчетности. Это позволит более тщательно отслеживать выполнение плановых показателей в доходной и расходной частях бюджета, а, следовательно, позволит ООО «Ванильное небо» достичь запланированных финансовых результатов и уровня рентабельности.

Другим важным фактором, оказавшим влияние на рентабельность кафе «Ванильное небо», является ценовой фактор. Одним из способов нивелирования влияния ценового фактора на деятельность кафе является оптимизация его ассортимента, с помощью которой можно управлять прибылью предприятия. Процесс оптимизации структуры ассортимента следует начинать с определения целей компании. В нашем случае целью кафе «Ванильное небо» будет выступать увеличение объемов продаж товара в стоимостном выражении для обеспечения роста прибыли.

Оптимальная структура ассортимента должна обеспечивать максимальную рентабельность и достаточную стабильность компании в целом. Кроме того, наименований продукции не должно быть слишком много. При этом важно правильно определить удельный вес каждой товарной позиции в ассортименте. При принятии решения о структуре ассортимента необходимо руководствоваться не только соображениями экономической эффективности, но и учитывать стратегические интересы.

Оптимизацию ассортимента в кафе «Ванильное небо» следует проводить в несколько этапов:

1 этап. Анализ динамики рынка и структуры спроса. Подразделение, ответственное за управление ассортиментом (маркетинговая служба), с установленной периодичностью инициирует процесс оптимизации.

Маркетолог анализирует динамику продаж по отдельным товарам, оценивает перспективы изменения спроса и конкуренции в сегментах, на которых представлена или куда собирается выходить компания со своей продукцией (услугами). На основании полученной информации специалисты по маркетингу готовят варианты решений по изменению структуры ассортимента, направленные на повышение удовлетворенности потребителей, укрепление конкурентной позиции компании и увеличение доли рынка.

2 этап. Финансовый анализ разработанных предложений. Экономическая служба анализирует финансовые показатели по товарным группам или отдельным товарам и выносит свои заключения об изменении структуры ассортимента.

3 этап. Утверждение окончательного варианта структуры ассортимента. Рабочая группа, в которую входят специалисты маркетингового, экономического и других подразделений (производство, закупки, логистика), разрабатывает и согласовывает окончательный вариант решения по оптимизации ассортимента продукции компании.

При оптимизации структуры ассортимента необходимо учитывать множество факторов. Нужно найти решение, которое будет лучшим с точки зрения увеличения прибыли, доступности ресурсов, роста продаж и завоевания новых рынков.

Формирование оптимальной структуры ассортимента в рамках описанной методики сводится к определению набора показателей, которые эксперты оценивают по десятибалльной шкале. Как правило, в качестве направлений анализа выбираются перспективность, экономическая привлекательность товарной позиции, доступность ресурсов. Решение о составе показателей для каждого направления принимает соответствующее подразделение. Например, показатели перспективности товара определяет маркетинговый отдел, показатели экономической эффективности - финансовая служба предприятия. Для каждого показателя в зависимости от приоритетов компании устанавливается его весомость. Если предприятие находится в сложном финансовом положении, то больший вес будет присвоен финансовым показателям; если же основное внимание компания уделяет стратегическим целям - больший вес присваивается показателям перспективности.

Кроме того, с целью повышения прибыли и рентабельности рекомендуем ООО «Ванильное небо»:

1. Увеличение объема производства выпускаемой продукции за счет более полного использования производственных мощностей предприятия;

2. Сокращение затрат на производство за счет экономичного использования сырья, материалов, топлива, электроэнергии, оборудования;

3. Применение самых современных механизированных и автоматизированных средств для производства продукции;

4. Осуществление эффективной ценовой политики, дифференцированной по отношению к отдельным категориям покупателей;

5. Совершенствование рекламной деятельности, повышение эффективности отдельных рекламных мероприятий.

Делись добром ;)