Анализ планирования себестоимости продукции на примере предприятия ОАО "АОМЗ"

курсовая работа

Введение

В современных условиях хозяйствования одним из центральных вопросов теории и практики управления предприятием является обеспечение устойчивых темпов роста в краткосрочной и долгосрочной перспективе. В связи с этим первоочередной целью является создание условий, при которых эффективность деятельности предприятий будет повышаться, что послужит основой для их развития. Одним из наиболее значимых показателей, отражающих эффективность деятельности предприятий и оказывающих влияние на состояние и перспективы их развития, является себестоимость продукции.

Проведенный анализ отечественных и зарубежных источников позволяет утверждать, что тема себестоимости продукции рассматривается, преимущественно, в учебной и производственной литературе, кроме того, акцент делается на практическом аспекте, с политико-экономической точки зрения она рассмотрена недостаточно. Кроме того, в последние 10-15 лет не публикуются работы, посвященным ее экономико-теоретическим основам. В исследованиях практически не рассматриваются вопросы, посвященные себестоимости наукоемкой продукции, детально не освещено понятие наукоемких затрат, их структура, не проводятся различия между местом и ролью категории себестоимости в традиционном и наукоемком производствах, не рассматриваются методики управления себестоимостью наукоемкой продукции. В то же время, следует отметить, что растет заинтересованность к наукоемким производствам, но нет крупных работ, где сопоставляется традиционное и наукоемкое производство, не исследованы вопросы взаимосвязи затрат и полезности в условиях той и другой системы хозяйствования. Указанные обстоятельства подтверждают актуальность и научно-практическую значимость выбранной темы исследования.

калькуляция себестоимость продукция плановая

В то же время, в плане изучения взаимосвязи теоретических и прикладных аспектов себестоимости малоисследованными остаются ряд вопросов, среди них следующие:

1) не проработан в должной мере вопрос о себестоимости как экономической категории, особенно в связи с новыми процессами и возможностями анализа;

2) недостаточно четко сформулированы функции категории себестоимости продукции в наукоемком производстве, не рассматриваются ее новые функции, обусловленные происходящими изменениями в рыночной среде;

3) отсутствует сравнительный анализ содержания, места и роли категории себестоимости продукции в условиях традиционного и наукоемкого производства, слабо исследована взаимосвязь категорий себестоимости и полезности продукции в условиях наукоемкого производства;

4) теоретический аспект управления затратами в литературе не является популярным, несмотря на то, что имеют место определенные успехи и достижения, тем не менее, тема не исчерпана.

Таким образом, подход к пониманию себестоимости продукции как политико-экономической категории с позиции современных требований имеет недостаточно разработанные моменты, тем не менее, перечисленные вопросы являются существенными и перспективными. Актуальность проблемы, ее теоретическая и практическая значимость, а также недостаточная научная разработанность ряда важнейших аспектов определили выбор темы исследования в курсовой работе.

Делись добром ;)