logo
Анализ прибыли в системе "директ-костинг"

Введение

Анализ хозяйственно-финансовой деятельности является основным аспектом нормального функционирования любого предприятия. В условия рыночной экономики необходимость вынуждает каждое предприятие анализировать свою деятельность и корректировать свою работу на данные полученного анализа. Следует отметить, что практически каждый вид деятельности предприятия связан с анализом его возможностей и ситуации на рынке, на котором оно действует.

В условиях рыночной экономики, когда ускоряется интенсификация общественного производства и повышается его экономическая эффективность, а также и качество продукции, требуется полная мобилизация всех имеющихся на предприятии резервов. А это предполагает максимальное развитие хозяйственной инициативы трудовых коллективов предприятий.

В условиях рыночных отношений эффективное управление прибылью все более зависит от уровня его информационного обеспечения. Существующая в настоящее время отечественная система бухгалтерского учета во многом еще остается учетом директивной экономики и выполняет функции расчета налогооблагаемой базы. Однако весь мировой опыт свидетельствует об эффективности использования маржинального метода бухгалтерского учета и методики анализа прибыли, которая базируется на делении производственных и сбытовых затрат на переменные и постоянные категории маржинального дохода. Такая методика широко применяется в странах с развитыми рыночными отношениями и получила название системы "директ-костинг". В отличие от методики анализа прибыли, которая применяется на отечественных предприятиях, она позволяет более полно учесть взаимосвязи между показателями и точнее измерить влияние факторов. Необходимость и возможность внедрения системы "директ-костинг" для обеспечения эффективным управлением финансовыми результатами на российских предприятиях определяет актуальность темы работы.

Цель написания данной курсовой работы - на основе теоретических положений освоить методику проведения анализа прибыли в рамках перспективной и эффективной системы "директ-костинг" на примере промышленного предприятия.

Реализация цели работы требует решения следующих основных задач:

во-первых, изучение теоретических аспектов возникновения и использования системы "директ-костинг" на российских предприятиях, раскрыть основные задачи анализа прибыли в рамках данной системы и охарактеризовать основные его этапы, а также привести ряд показателей, характеризующих эффективность использования прибыли;

во-вторых, применение изложенной методики на практике, а именно рассмотреть на примере деятельности конкретного производственного предприятия;

провести сравнительный исследование эффективности факторного анализа прибыли по традиционной методике и в рамках системы "директ-костинг";

на основе проведенного анализа выявить и разработать комплекс мероприятий, направленных на максимизацию величины получаемой прибыли в системе "директ-костинг".

Объектом исследования выступает ФГУП "Уральский Электрохимический Комбинат", осуществляющий деятельность по производству и реализации продукции по связям и розничным потребителям. В качестве предмета анализа рассматриваются финансовые результаты деятельности предприятия, в частности прибыль; при этом необходимо отметить, что анализ проводится не по традиционной схеме формирования финансовых результатов, а в рамках системы "директ-костинг".