logo
Анализ прибыли и пути её увеличения в ОАО "Тамбовский жировой комбинат"

ВВЕДЕНИЕ

Предприятие - это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и услуг в целях получения прибыли. Степень заинтересованности в ее получении разная, поэтому главной задачей в этом направлении на современном этапе рыночных отношений остается активизация фактора предпринимательства и гармонизация всех экономических интересов участников через отношение к собственности.

Несмотря на множественность форм существования предприятий, их объединяет общая цель - получение прибыли. Для этого они должны эффективно выполнять определенные функции: производственно-технические, организационные, юридические, экономические, административные, социальные и др.

Те же предприятия, которые работают неэффективно, малорентабельно, или убыточно, нежизнеспособны. Они неизбежно разоряются и прекращают свое существование. Чтобы избежать этого следует систематически анализировать деятельность предприятия, следить за изменениями внешней и внутренней среды, изучать спрос на продукцию, выявлять и включать в работу предприятия резервы производства, рационального и эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

В условиях рыночной экономики прибыль является основным источником пополнения фондов накопления, социальной сферы, инвестиций, пополнения собственных оборотных средств и т.д.

Трудовой коллектив предприятия заинтересован как в росте оплаты труда, так и в росте прибыли, поскольку последняя в условиях конкуренции является источником не только выживания, но и роста производства, а, следовательно, и благосостояния работников предприятия, роста их жизненного уровня.

В прибыльной работе предприятия заинтересовано общество, так как именно прибыль обеспечивает платежи в бюджет многих налогов.

Дипломная работа выполнена на примере предприятия масложировой промышленности ОАО «Тамбовский жировой комбинат».

Масложировая промышленность - одна из важнейших и сложных отраслей пищевой промышленности. Предприятия этой отрасли производят натуральные растительные масла, маргарины, майонезы, мыло, глицерин, синтетические моющие средства и т.д.

Удельный вес масложировой продукции в общем объеме пищевой продукции составляет около 4% /5, с. 9/.

До августа 1998г. доминирующее положение на рынке занимала импортная продукция: твердые жиры высокой степени очистки, рафинированные дезодорированные растительные масла, профессиональные узкоспециализированные маргарины.

После кризиса 1998г. объем импорта резко сократился. Предприятия промышленной переработки стали испытывать дефицит сырья, что явилось благоприятным фактором для роста производства продукции отечественных предприятий.

В результате принятых Правительством РФ мер для ограничения экспорта масличных семян их экспорт заметно снизился, что позволило увеличить производство растительных масел и сократить его импорт более чем в 2 раза.

Улучшилось использование производственных мощностей. Сокращение экспорта масличных семян.

Сокращение экспорта масличных семян позволило увеличить поставку отечественного масличного сырья и растительного масла на внутренний рынок России.

Присутствие на внутреннем продовольственном рынке значительных объемов импортных продтоваров стало импульсом к активизации усилий, направленных в сложной экономической ситуации на поиск путей совершенствования производства и освоения новых видов масложировой продукции с улучшенными потребительскими свойствами. Повышение качества российских продуктов способствовало заинтересованности отечественных потребителей масложировой продукции. Однако финансовое состояние большинства предприятий остается неудовлетворительным.

Целью данной дипломной работы является анализ формирования прибыли, ее структуры и динамики в ОАО «Тамбовский жировой комбинат», выявление факторов, повлиявших на ее изменение и разработка мероприятий по увеличению прибыли, улучшению финансового состояния анализируемого предприятия.

Дипломная работа состоит из введения, 3 глав, выводов и предложений и списка литературы.