ВВЕДЕНИЕ
Современная кризисная ситуация приводит к изменению структуры рынков, общему снижению платежеспособного спроса, которое, в свою очередь, обусловливает обострение конкуренции и, как следствие, увеличение требовательности клиентов к качеству продукции и уровню сервиса. В таких условиях одними из основных факторов выживания компаний становятся адаптация к новым условиям и повышение эффективности работы. Чем быстрее компания осуществит соответствующие мероприятия, тем больше возможностей она получит для сохранения и укрепления бизнеса и усиления своих позиций на рынке [17].
Прибыль, являясь главной движущей силой рыночной экономики, обеспечивает интересы государства, собственников и персонала организации. Поэтому одной из актуальных задач современного этапа является овладение руководителями и работниками, которые заняты в сфере экономики современными методами эффективного управления формированием прибыли и рентабельности в процессе операционной, инвестиционной и финансовой деятельности организации.
Грамотное, эффективное управление формированием прибыли и рентабельности предусматривает построение в организации соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знания основных механизмов формирования прибыли и рентабельности, использования современных методов их анализа и планирования. Наряду с формированием прибыли и рентабельности в каждой организации должно быть обеспечение и эффективное управление их распределением. Необходимо при этом иметь в виду, что каждый цикл распределения прибыли и рентабельности отчетного периода это одновременно и процесс обеспечения эффективных условий их формирования на расширенной основе в предстоящем периоде, реализации целей стратегического развития организации.
Актуальность курсовой работы определяется тем, что корректный и достоверный анализ прибыли и рентабельности предприятия оказывает значительное влияние на управление финансовым состоянием хозяйствующего субъекта.
Объект исследования: открытое акционерное общество ОАО «Хлебокомбинат Абсолют».
Предмет исследования: анализ прибыльности и эффективности деятельности предприятия.
Цель исследования: разработать предложения по выявлению резервов повышения прибыльности и эффективности ОАО «Хлебокомбинат Абсолют».
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
ѕ исследовать теоретические и методические вопросы прибыльности и эффективности работы предприятия;
ѕ оценить прибыльность и эффективность работы предприятия;
ѕ рассмотреть прибыльность и эффективность ОАО «Хлебокомбинат Абсолют».
При проведении анализа в курсовой работе были использованы такие современные методы исследования, как классификация, наблюдение, детализация, сравнительный и логический анализ, системный, структурный, функциональный подход к изучению процессов формирования, использования, управления финансовыми ресурсами предприятия. Анализ практических данных осуществлялся с помощью методов группировки, выборки, обобщения и ряда других методов.
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА 1. Теоретические основы организации прибыли и эффективности деятельности предприятия
- 1.1 Прибыль и рентабельность и их экономическая сущность
- 1.2 Экономические факторы, влияющие на величину прибыли и рентабельности
- ГЛАВА 2. Анализ прибыли и рентабельности предприятия
- 2.1 Факторный анализ прибыли и рентабельности на ОАО «Хлебокомбинат Абсолют»
- 2.2 Анализ распределения и использования прибыли