logo
Прибыль предприятия, ее формирование и использование

2.3 Пути улучшения финансовых показателей предприятия

Проблема повышения финансовых результатов является важнейшей для любого коммерческого предприятия, так как именно в финансовом результате заключается выраженный в денежной форме итог хозяйственной деятельности организации в целом и ее отдельных подразделений. Финансовый результат указывает на прирост или уменьшение стоимости собственного капитала организации, который образуется в процессе ее предпринимательской деятельности в отчетном периоде. Улучшение финансовых результатов зачастую указывает на такие важные процессы, как увеличение прибыльности предприятия, реализация запланированных показателей, осуществление инноваций, а также общее повышение эффективности деятельности предприятия.

В условиях рыночной экономики управление финансовыми результатами занимает центральное место в деловой жизни хозяйствующих субъектов. Финансовое состояние характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования, целесообразным их размещением и эффективным использованием. Назначение управления финансовыми результатами - своевременно выявлять и устранять недостатки в развитии организации, находить резервы для улучшения финансового состояния организации и обеспечения финансовой устойчивости ее деятельности.

Важнейшей формой управления финансами предприятия должны стать решения, суть которых сводится к формированию достаточных для развития предприятия финансовых ресурсов, поиску новых источников финансирования на денежном и финансовых рынках, использованию новых финансовых инструментов, позволяющих решать ключевые проблемы финансов: платежеспособность, ликвидность, доходность и оптимальное соотношение собственных и заемных источников финансирования.

Прибыль как основная форма денежных накоплений на ЗАО «Птицефабрика Боровская» представляет собой разницу между выручкой от реализации по соответствующим ценам и полной себестоимостью. Отсюда основными источниками роста прибыли являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, улучшение ассортимента продукции, а также среднереализационная цена единицы продукции.

В условиях развития предпринимательской деятельности создаются объективные предпосылки реального претворения в жизнь приведенных факторов.

Основной источник денежных накоплений ЗАО «Птицефабрика Боровская» - выручка от реализации продукции, а именно та ее часть, которая остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию хлебобулочных изделий.

Поэтому для увеличения размера выручки от реализации продукции и соответственно прибыли нужно увеличить количество, то есть ассортимент выпускаемой продукции: мясо птицы, куриное яйцо, цельное молоко, качество произведенной и реализованной продукции, то есть использовать при производстве продукции высококачественное сырье.

Виды и уровень применяемых цен определяют в конечном счете объем выручки от реализации продукции, а следовательно, прибыли.

На изменение уровня цен оказывают влияние инфляционные процессы, конъюнктура рынка, качество продукции.

Важная задача предприятия - получить прибыль при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного использования.

В ходе проведенного анализа ЗАО «Птицефабрика «Боровская» были предложены следующие мероприятия по повышению эффективности деятельности.

1. В целях улучшения финансового состояния и повышения его платежеспособности и ликвидности предприятию ЗАО «Птицефабрика «Боровская» необходимо следующее:

- предприятию необходимо взять краткосрочный кредит для пополнения своих наиболее ликвидных активов;

- предприятию следует выбрать способ управления ликвидностью через пассивы, т.к. привлечение кредитов способствует увеличению ликвидности;

- предприятию следует регулярно проводить финансовый анализ в целях предотвращения возможности банкротства и повышения его платежеспособности;

- снижать себестоимость продукции путем внедрения более совершенного и прогрессивного оборудования;

- выявлять внутрипроизводственные резервы экономии материальных ресурсов и разрабатывать конкретные мероприятия по их использованию.

2. ЗАО Птицефабрика «Боровская» нуждается в расширении сбытовой сети, т.к. у предприятия объем производства и производственных мощностей растет.

Для расширения сбытовой сети ЗАО Птицефабрика «Боровская» необходимо принять на должность двух торговых агентов для заключения договоров поставки продукции. Торговые агенты могут наделяться исключительными правами. Такой торговый агент является единственным лицом, имеющим право заключать сделки от имени принципала на определенной территории. Сам принципал также может заключать сделки на данной территории, но при этом торговый агент с исключительными правами получает дополнительное вознаграждение за данные сделки. Кроме того, торговые агенты могут принимать на себя обязательство делькредере (ручательство комиссионера перед комитентом за исполнение договора, заключенного комиссионером с третьим лицом.) и осуществлять консигнационную торговлю.

Успех предприятия зависит от подготовленности персонала по сбыту, формирование которого является сложным и дорогим делом. Торговый агент должен уметь создать ситуацию, в которой клиент сам хотел бы вести беседу.

Коммивояжер должен не только знать, как продавать, но и верить в предприятие и его продукт. Без твердой уверенности в необходимости этих трех составляющих успеха продавец будет не в состоянии убедить клиента. Убежденность порождает энтузиазм, который в свою очередь делает возможным успех.

Для предприятия ЗАО Птицефабрика «Боровская» также предлагается в целях расширения сбытовой сети ввести заключение договоров на поставку продукции через электронную торговлю через собственный сайт в Интернете. Здесь первым шагом предприятия будет являться соответствующая доработка сайта организации. Предполагается, что данное мероприятие не окажет существенного влияния на увеличение объемов реализации предприятия в ближайшее время. Кроме того, по мере развития интернет-технологий в будущем данное нововведение сможет положительно отразиться на деятельности организации и способствовать все большему увеличению объемов реализации.

Также одним из направлений в области доработки собственного сайта является внедрение через него системы приема мелкооптовых заказов. Данное мероприятие должно способствовать созданию образа современной компании.

3. Стимулирование сбыта продукции

Разработка комплексной системы скидок базируется на проведении выборочного опроса клиентов организации по заранее разработанной анкете. Согласно проведенному опросу, выяснилось, что предоставление скидки в размере 6% не приведет к увеличению объема заказа со стороны клиента, предоставление 8% скидки будет способствовать увеличению покупки в среднем на 7,2%, 10% скидка повлечет за собой рост объема заказа на 13,6%, 11% скидка приведет к повышению заказа клиента в среднем на 18,4%.