Анализ производства и реализации продукции

контрольная работа

1. Анализ производства и реализации продукции: цели и задачи

Объем производства и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) - это основные показатели, характеризующие деятельность организации, и анализ этих показателей имеет большое значение для оценки его деятельности как на этапе планирования производства и продаж, так и выполнения планов. Поэтому не случайно анализу показателей выпуска и реализации продукции уделяется особое внимание в системе экономического анализа.

Основная цель анализа объемов производства и продаж продукции -- увеличение объемов реализации рентабельной продукции по сравнению с конкурентами путем расширения доли рынка и получения максимальной прибыли; в выявлении наиболее эффективных путей увеличена объема выпуска продукции и улучшения ее качества, в изыскании внутренних резервов роста объема производства [2].

Основная задача анализа объемов производства и продаж продукции состоит в оценке [2]:

конкурентных позиций как самого предприятия, так и реализуемой продукции;

способности гибко маневрировать ресурсами при изменении конъюнктуры рынка.

Для этого необходимо решить частные задачи:

- оценить степень выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;

- изучить динамику выпуска и реализации продукции;

- определить влияние факторов на изменение величины этих показателей;

- оценить степень выполнения договоров поставки, ритмичности, качества выпускаемой продукции;

- выявить внутрихозяйственные резервы увеличения выпуска и реализации продукции;

- разработать мероприятия по освоению выявленных резервов.

Объектами данного направления анализа являются:

- объем производства и реализации продукции;

- ассортимент и структура продукции;

- качество продукции;

- ритмичность продукции.

В процессе анализа производства и реализации продукции должны быть вскрыты причины, тормозящие рост производства, а именно недостатки в организации производства и труда; нерациональное использование материальных, трудовых и денежных ресурсов; брак продукции.

Отраслевые особенности отдельных производств определяют выбор последовательности действий, шагов, этапов анализа и конкретных методов расчета.

Источники информации: бизнес-план предприятия, оперативные план-графики, статистическая отчетность.

Формы статистической отчетности: форма № 1-п (годовая) «Отчет о продукции»; форма № 1-п (квартальная) «Квартальная отчетность промышленного предприятия о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте»; форма № 1-п (месячная) «Срочная отчетность промышленного предприятия по продукции».

Формы бухгалтерской отчетности: форма №2 «Отчет о прибылях и убытках»; ведомость №16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация» и др.; данные бухгалтерского учета, отраженные в учетных регистрах по счетам 40 «Выпуск продукции», 43 «Готовая продукция» и 90 «Продажи».

Оперативный анализ проводится по данным первичного бухгалтерского учета (сч.45 «Отгруженная продукция» и 90 «Продажи»).

Делись добром ;)