logo
LAT-отношения как новая форма семьи

2.2 Основные причины возникновения LAT-отношениий, на примере Австралии и Великобритании

Рассмотрим главные причины раздельного проживания индивидов состоящих в LAT отношениях, по мнению различных иностранных ученых:

Австралийские исследователи Анна Реймондос, Энн Эванс и Эдит Грэй статье «Living-apart-together (LAT) relationships in Australia» основываясь на данных института исследования семьи в Австралии писали о том, что множественные обследования показали, что ведущей причиной возникновения LAT-отношений в Австралии являются жизненные обстоятельства людей и чаще всего это затрагивает индивидов в молодом возрасте. Strohm, C., Selzer, J. A., Cochran, S. D., Mays, V.“Living apart together” relationships in the United States//Demographic Research, 21(7), 2010.Группа данных учёных делает акцент на географическом расположении мест работы или учебы, и кроме этого на жилищных и материальных факторах, способствующих раздельному проживанию молодых людей. Помимо этого, LAT-отношения могут возникать из-за того, что один из партнёров должен ухаживать за ребенком или пожилыми родителями. Кроме всех вышеперечисленных причин существуют совершенно другие факторы , в связи с которыми, пары состоящие в LAT-отношениях проживают в разных домохозяйствах. Сюда относятся пары, которые не готовы жить с кем-то на одной территории и которые не хотят иметь детей. Beaujouan, E.,Villeneuve-Gokalp, C.Neither single, nor in a couple. A study of living apart together in France// Demographic research, 21(4), 2009.

Ряд великобританских учёных Саймон Дункан, Миранда Филлипс, Саша Росенель, Юлия Картер и Мария Стоилова в статье «Living Apart Together: uncoupling intimacy and co-residence» на основании проведенного исследования, выдвигают группы своих причин, приводящих пары к LAT отношениям Simon Duncan, Miranda Phillips, Sasha Roseneil, Julia Carter, Mariya Stoilova) Simon Duncan, Miranda Phillips, Sasha Roseneil, Julia Carter and Mariya Stoilova. Legal Rights for people who “live apart together”? Journal of Social Welfare and Family Law, 2012..

По результатам исследования, всех участников авторы разделили на четыре группы. К перовой группе относились те респонденты, которые не были готовы сожительству или браку, и считали, что это слишком рано для них. Таких было 31 %. Вторую группу представляли респонденты, отдающие предпочтения другим вещам. Например, они хотят сохранить своё личное пространство или просто хотят жить одни. Сюда относилось 30% респондентов. Третья группа состояла из тех респондентов, которые не могли позволить себе жить в одном домохозяйстве с партнёром, при этом они никак не объясняли причину сложившейся ситуации. Данная группа насчитывала 19% опрошенных. К четвертой группе относились респонденты чьи партнёры жили в другом городе или находились в специализированном учреждении (армия, тюрьма), то есть ситуация была вынужденной. К этой группе относилось 12 % респондентов.

На основании вышеизложенного мы можем сделать вывод о том, что различные социальные факторы являются главными причинами, подталкивающими пары к тому, чтобы жить раздельно. Это характеризуется различными жизненными обстоятельствами. Например, нахождением партнёра в специальном учреждении или необходимость ухаживать за детьми и пожилыми родителями.

Помимо этого проживание одного из партнёров в другом городе, является значимой причиной для возникновения подобных отношений. Нельзя забывать о причинах, которые носят психологический характер, сюда относится: нежелание иметь детей и вести совместный быт, наличие обязательств перед партнёром, внесение приятного волнения в отношения. Экономические причины в свою очередь занимают последнее место, так как респонденты не делали заметного акцента на финансовой составляющей отношений. Сюда же относятся и те респонденты, которые хотят сохранить свою самостоятельность и собственное жилье.

Мы должны отметить, что каждый случай индивидуален, каждая индивид имеет отличительные черты, поэтому примеры подобных отношений необходимо изучать с разных сторон, и как следствие на основе разнообразных выводов, классифицировать по различным причинам.