1.3 Маркетинг
Основная задача плана маркетинга - получать максимальную прибыль, но с тем расчётом, чтобы цена товара была приемлемой для наших потребителей, и они не ушли бы от нас к нашим конкурентам.
Разработка комплекса маркетинга включает следующие этапы:
- Разработка товаров;
- Ценообразование;
- Система распространения товаров;
- Стимулирование сбыта [3].
Основополагающей идеей деятельности на рынке - концепцией маркетинга предприятия является концепция товара - мы будем удовлетворять потребителей, которые имеют склонность потреблять услуги высшего качества с надежными эксплуатационными свойствами, которые планирует предоставлять фирма. Поэтому возникает потребность в усовершенствовании ремонтно-строительных услуг, модификации и модернизации уже существующих на рынке услуг, предоставления гарантий, которую "Строй-Перспектива" планирует удовлетворить в своей деятельности.
Таблица 3 - Преимущества и недостатки предлагаемой фирмой товара по сравнению с аналогичными товарами конкурентов
Преимущества |
Недостатки |
Меры по преодолению недостатков |
|
Высокое качество работы |
Неизвестность на рынке |
Использование различных методов рекламы |
|
Гарантия на выполненную работу |
Более медленные сроки выполнения работ |
Повышение квалификации рабочих, покупка более совершенного оборудования |
|
Цены немного ниже |
Меньший перечень выполняемых услуг |
По мере роста, компании будет способна увеличить перечень выполняемых услуг |
Ценообразование является неотъемлемой и важной частью маркетинговой деятельности. Цены, устанавливаемые на продукты или услуги, должны быть такими, чтобы обеспечить поступление достаточных доходов, покрывающих издержки производства и приносящих прибыль [3].
В компании ООО «СтройДом» используется метод ценообразования, основанный на издержках, ориентируясь на получение целевой прибыли. В этом случае цена, сразу устанавливается фирмой из расчета желаемого объема прибыли.
На цену оказывают влияние конъюнктура рынка, конкуренты, покупатели и т.д. ООО «СтройДом» устанавливает исходную цену, а затем корректирует ее с учетом различных факторов, действующих во внешней среде.
Цены на ремонтно-строительные услуги нашей компании будут немного ниже, чем у конкурентов, примерно на 2 - 3 %, следовательно, клиентам будет выгоднее воспользоваться нашими услугами, нежели услугами конкурентов.
Таблица 4 - Стоимость услуг
Наименование работ |
Стоимость услуги (руб.) |
|
Малярные, м2 |
100 |
|
Штукатурные, м2 |
110 |
|
Облицовочные,м2 |
170 |
|
Обойные, м2 |
80 |
|
Паркетные, м2 |
160 |
|
Кровельные: рубероид, шифер, металлочерепица,м2 |
170 |
|
Сантехнические работы: |
||
Установка раковины |
1100 |
|
Установка унитаза |
1200 |
|
Установка душевой кабины |
3800 |
|
Установка смесителя |
340 |
|
Установка ванны с гидромассажем |
3400 |
|
Кирпичная кладка в кирпич, куб. м |
1500 |
|
Электромонтажные работы: |
||
Установка люстры |
350 |
|
Подключение и установка регулятора для теплого пола |
380 |
|
Установка и подключение шины нулевой (заземления) |
350 |
|
Установка точечных светильников |
150 |
|
Монтаж электрического кабеля, м2 |
70 |
Сбытовая политика ООО «СтройДом» представляет собой комплекс процедур продвижения своих услуг на рынок. Процесс предоставления услуг зависит от вида работы, которую нужно выполнить.
Используется прямой способ распределения услуг, так как происходит непосредственный контакт между компанией ООО «СтройДом» и потребителем услуг.
Процесс сбытовой политики включает:
- формирование спроса на строительные услуги фирмы;
- получение и обработка заказов, заключение договора между организацией и потребителем;
- комплектация и подготовка строительных материалов. Строительные материалы поставщики отгружают на собственные складские помещения ООО «СтройДом». Складские помещения большие и при увеличении количества оказываемых услуг нет необходимости арендовать дополнительные складские помещения;
- отгрузка материалов на транспортное средство и транспортировка к месту будущих строительных работ;
- непосредственное предоставление строительных услуг;
- организация расчетов за оказанные услуги.
Для того чтобы начать успешно функционировать и развиваться необходимо, чтобы про предприятие узнало как можно больше людей. Самым эффективным способом для осуществления этого задания будет являться реклама. С помощью ее можно привлечь внимание населения, которое заинтересовано в предоставляемых работах, и тех, которые, возможно, в будущем захотят получить более полную информацию о фирме и перечне выполняемых работ.
Репутация компании ООО «СтройДом», будет создаваться после результатов обслуживания первых клиентов, которые могут привлечь своих знакомых.
Таблица 5 - Рекламный бюджет
Вид рекламы |
Стоимость за ед. руб. |
Количество единиц |
Затраты, руб. |
|
Газета «Вечерний Братск» |
300 |
8 |
2 400 |
|
Визитка односторонняя |
1.35 |
2 000 |
2700 |
|
Баннер на городском интернет портале |
2 500 |
3 |
7 500 |
|
Рекламный щит (билборд) |
25 000 |
6 |
150 000 |
|
Рекламный ролик |
35 000 |
2 |
70 000 |
|
Итого: |
232 600 |
Осведомленность жителей, предприятий города о нашей фирме и оказываемых нами услуг в сфере строительства непременно увеличит число клиентов, а это в свою очередь, увеличит количество оказываемых услуг и приведет к увеличению прибыли организации.
Реклама - надежный способ распространения информации, поэтому, наша компания будет стараться поддерживать ее на высоком и стабильном уровне.
- Тема: Бизнес-план создания нового предприятия (выпуска нового товара)
- Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования создания нового предприятия в сфере мотосервиса .1 Сущность и значение бизнес-плана для создания нового бизнеса
- 5.4 Бизнес-план на предприятии. Последовательность разработки бизнес-плана
- 13.2. Подготовка и разработка бизнес-плана
- 37.Разработка бизнес-плана.
- 11. Цели разработки и структура бизнес-плана предприятия
- 2. Бизнес-планирование. Механизм разработки разделов бизнес-плана туристского предприятия
- 51. Разработка бизнес-плана предприятия