logo
Разработка ценовой политики на примере напольной плитки из поливинлхлорида

5. Анализ затрат. Классификация затрат на переменные и постоянные. Расчет нижней границы цены

Издержки принято подразделять на два вида: постоянные и переменные. Постоянные (накладные) - затраты, размер которых не зависит от обычных колебаний объема выпуска и выручки от оборота. Так, фирма должна ежемесячно платить за аренду помещения, теплоснабжение, выплачивать проценты, заработную плату администрации и т.д. Переменные же издержки непосредственно зависят от объема выпуска. Это, в основном, - затраты на сырье и заработную плату.

Валовые издержки представляют собой сумму постоянных и переменных издержек при каждом конкретном уровне производства. Руководство стремиться взимать за товар такую цену, которая как минимум покрывала бы все валовые издержки производства.

Оценка издержек:

· Все издержки принято подразделять на два вида:

· Постоянные их размер не зависит от объёма выпуска.

· Переменные зависят от объёма выпуска.

На основе премиальной стратегии, разработанной специально для плитки из ПВХ была сформулирована общая стратегия предприятия на ближайший год.

После расчета оценки эффективности разработанной и подсчета стратегии доходной и расходной частей финансов компании. А также подсчета на оплату труда работникам участвующих в продвижении плитки из ПВХ на региональный рынок, были выведены оценочные показатели. И подсчитано будет ли выгодна продукция ПВХ для рынка одного региона (табл. 3).

Таблица 3

Итоговые оценочные показатели

Показатели

До внедрения

После внедрения

1. Объем продаж, тыс. м2

980

1250

2. С/С ед. продукции. руб./м2

330

350

3. Цена продажи единиц продукции. руб./м2

360

390

4. Валовые затраты, тыс.руб.

323400

437500

5. Валовая выручка, тыс.руб.

352800

487500

6. Валовая прибыль, тыс.руб.

29400

50000

7.Операционные расходы, тыс.руб.

7938,32

9071,38

8. Налогооблагаемая прибыль, тыс.руб.

21461,68

40928,62

9. Налоги, тыс.руб.

2790,018

5320,72

10. Чистая прибыль, тыс.руб.

18671,662

35607,9

11. Рентабельность продаж ,%

63,5

71,22

Как следует из данных таблицы 2, предложенная ценовая стратегия позволяет повысить рентабельность продаж с 63,5 до 71,22 процентов. Чистая прибыль возросла на 16 936238 рублей.

Предложенная выше ценовая стратегия обоснованна.