Разработка ценовой политики на примере напольной плитки из поливинлхлорида

реферат

7. Выбор метода ценообразования

При всём многообразии возможных подходов нужно выделить основные и наиболее часто применяемые:

· Метод надбавок - этот широко распространенный метод ценообразования, по которому к издержкам на определённый продукт прибавляют надбавку, соответствующую обычной для данной отрасли нормы прибыли или желаемому доходу от оборота. Так оцениваются обычно архитектурные работы, а также НИОКР.

· Метод дохода - этот метод тоже ориентирован на издержки. Устанавливается цена позволяющая получить запланированный доход на капитал.

% дохода инвестир. Капитал

· Цена = Издержки единицы +

объём сбыта

· Метод потребительской оценки - всё больше фирм устанавливают цены, ориентируясь на оценки потребителя, а не на издержки изготовления. Фирма убеждает клиента в преимуществах своего товара. Но, чтобы применять этот метод, надо хорошо знать своих потенциальных клиентов и реальных конкурентов, т.е. постоянно исследовать рынок.

· Метод следования за лидером - установление равных, повышенных или пониженных цен по отношению к ценам конкурентов.

· Ценообразование на конкурсные проекты - здесь главное выиграть проект, для чего необходимо учесть и опередить предполагаемых конкурентов.

Для напольной плитки ПВХ будет выбрана стратегия следования за лидером как наиболее надежный метод. В связи с тем, что на маркетинговые исследования бюджет 2008 года рассчитан не был. А фирм конкурентов на Нижегородском рынке с каждым годом становится все больше.

Разработка ценовой стратегии не является одноразовым действием. При проведении различных типов изменений, в том числе при выпуске новых видов продукции, ценовую стратегию необходимо пересматривать в соответствии с изменениями, происходящими в конкурентной среде.

Ценовая стратегия функционирует плохо, если: цены меняются слишком часто; система цен непонятна потребителям; участники каналов сбыта и товародвижения получают недостаточную долю прибыли; ценовые решения принимаются в условиях недостаточной информации о рынке; цены не соответствуют целевому рынку; и т.д.

Стратегия ценообразования увязывается с кратко- и долгосрочными целями и может базироваться на издержках производства, спросе на продукцию и ценах конкурентов.

В рамках стратегии, основанной на спросе, при определении цен исходят из реальных потребностей покупателя и уровня цен, приемлемого для целевого рынка. При этом на величину цены существенное влияние оказывает эластичность спроса, т.е. цена определяется после изучения спроса потребителей.

Стратегия ценообразования - это выбор предприятием определенной динамики исходной цены товара, направленной на получение наибольшей прибыли в рамках планируемого периода.

Для плитки ПВХ мы выберем стратегии ценообразования, основанной на конкуренции, цены могут значительно колебаться относительно рыночных (быть выше или ниже их) в зависимости от лояльности потребителей, оказываемых сервисных услуг, сложившегося образа товара в представлении потребителей, существования реальных или предполагаемых различий между аналогичными товарами, предлагаемыми на рынке. Эта стратегия выбрана из-за присутствия на рынке с высокого уровня конкуренции.

Кратко рассмотри несколько частных стратегий:

Стратегия сезонной скидки часто применяется при установлении цен овощей и фруктов, тарифов услуг связи в различное время суток, билетов на культурно-массовые мероприятия в дневное и вечернее время и т.д.

Стратегия случайной скидки применяется довольно редко и осуществляется нерегулярно (случайный принцип). Она бывает достаточно эффективной, поскольку позволяет привлекать большое число покупателей, заинтересованных в низких ценах.

Стратегия «снятия сливок» предполагает наличие определенного сегмента рынка, на котором покупатели готовы и способны платить более высокую цену за товар.

Стратегия проникновения на рынок противоположна предыдущей стратегии и предполагает установление первоначально относительно низкой цены товара. Она может быть продиктована стремлением увеличить долю рынка и обеспечить долговременную прибыль. Обычно эта стратегия используется при реализации товаров массового спроса.

Стратегия сигнализирования ценами характерна при формировании цен товаров длительного пользования, где качество играет большую роль.

Стратегия дифференциации нормы прибыли используется в ценообразовании взаимозаменяемых товаров и услуг.

Стратегия имидж-цены применяется наиболее конкурентоспособными предприятиями с устойчивой репутацией и престижной продукцией.

Делись добром ;)