Анализ безубыточного объема продаж и зоны безубыточности предприятия в системе принятия управленческих решений (на примере СПК "Звениговский")

курсовая работа

Введение

Несмотря на имеющиеся серьезные недостатки в развитии отечественной экономики, нельзя не признать, что преимущества рыночной системы хозяйствования неоспоримы. В условиях рыночной экономики создаются новые социально-экономические отношения. Они предопределяют формирование рынка и обслуживание процедуры купли-продажи, которые тесно взаимосвязаны и направлены на обеспечение равновесия всех элементов расширенного воспроизводства. Возникновение рыночных форм собственности, зарождение экономической свободы, реальное появление конкуренции товаров и производств -- все это свидетельствует о возникновении новой модели социально-экономического развития общества, т.е. рыночной экономики.

В условиях рыночных отношений, для которых характерны свободное предпринимательство и отсутствие государственного контроля за производством и распределением изготовленной продукции, система экономических показателей, отражающая результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия, имеют очень важное значение.

В последние годы заинтересованность товаропроизводителей в объективной экономической оценке собственного производства значительно усилилась. Однако некоторые экономические показатели, ряд принципиальных вопросов, связанных с производственной деятельностью промышленного предприятия, остаются еще дискуссионными.

Чтобы раскрыть те или иные понятия и подтвердить теоретические выводы, часто используют фактические материалы и применяют различные методы расчетов и преобразований, что позволяет судить о наличии тех или иных тенденций в развитии того или иного предприятия на всех уровнях его системы управления.

Финансовый анализ включает в себя анализ безубыточности, который позволяет вычислить такую сумму или количество продаж, при которой приход равен расходу. Бизнес не несет убытков, но не имеет и прибыли. Продажи ниже точки безубыточности влекут за собой убытки; продажи выше точки безубыточности приносят прибыль. Точка безубыточности -- это тот рубеж, который предприятию необходимо перешагнуть, чтобы выжить. Поэтому точку безубыточности многие экономисты склонны называть порогом рентабельности.

Чем выше порог рентабельности, тем труднее его перешагнуть. С низким порогом рентабельности легче пережить падение спроса на продукцию или услуги, отказаться от неоправданно высокой цены реализации. Снижения порога рентабельности можно добиться, повышая цену и/или объем реализации, снижая переменные издержки, либо сокращением постоянных издержек.

Таким образом, анализ прибыли и безубыточного объема продаж обеспечивает получение данных, необходимых для управленческого планирования и принятия решений, поэтому изучение методики такого анализа является актуальным вопросом.

Объектом исследования в данной курсовой работе является сельскохозяйственный производственный кооператив -- СПК «Звениговский», занимающийся разведением свиней.

Свиноводческая отрасль является одним из приоритетных направлений развития сельскохозяйственного производства в Марий Эл в последние годы.

«Аграрный сектор находится в центре внимания правительства России, он становится все более притягательным для частных инвесторов, и сейчас появилась реальная возможность создать базу для наращивания поголовья свиней, -- заявил первый заместитель главы правительства, министр сельского хозяйства, продовольствия и природопользования РМЭ А. Егошин. -- Поставленная президентом республики задача довести поголовье свиней до 300 тысяч голов имеет под собой реальную почву», -- отметил министр.

Эта отрасль, сильно утратившая свои позиции в начале рыночных реформ, постепенно восстанавливается. В числе лидеров отрасли называется и СПК «Звениговский», где поголовье свиней уже в ближайшее время планируется довести до 100 тыс. голов.

Предмет исследования -- понятие прибыли и безубыточного объема продаж и методика проведения финансово-хозяйственного анализа прибыли.

Задачами исследования является:

1) теоретическое изучение проблемы прибыли и безубыточного объема продаж и изучение его методики;

2) организационно-техническая характеристика предприятия;

3) применение методики финансово-хозяйственного анализа прибыли и вычисление точки безубыточности для данного предприятия.

Делись добром ;)