1.3 Анализ системы управления рисками на предприятии
Комплексная система управления рисками на предприятии ООО "Профиль", определяющая основные элементы системы менеджмента рисков, предусматривает следующие подсистемы или процедуры, входящие в процесс управления рисками на предприятии ООО "Профиль":
1. Планирование управления рисками - выбор подходов и планирование деятельности по управлению рисками проекта. Данная подсистема должна функционировать в рамках выбранного инновационного проекта, цель которого обеспечить предприятию ООО "Профиль" наиболее выгодное положение в конкурентной среде посредством инноваций.
2. Управление рисками - это процессы, связанные с идентификацией, анализом рисков и принятием решений, которые включают максимизацию положительных и минимизацию отрицательных последствий наступления рисковых событий.
3. Качественная оценка рисков - качественный анализ рисков и условий их возникновения с целью определения их влияния на успех проекта.
4. Количественная оценка - количественный анализ вероятности возникновения и влияния последствий рисков на проект.
Идентификация рисков - определение рисков, способных повлиять на проект, и документирование их характеристик. Оценка рисков, которая показывает связь системы менеджмента качества с системами управления экологической и промышленной безопасностью. Она разработана на основе методических рекомендаций по проведению анализа риска опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 12.07.96 № 29 РД 08-120-96.
Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде, которые позволят оценить уровень риска дальнейшего стратегического развития с целью повышения дохода предприятия. На основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT- анализ, приведенный в таблице 3. Итак, из таблицы 3 видно, что главными конкурентными преимуществами ООО "Профиль" являются широкий ассортимент продукции, ведение дополнительных услуг, индивидуальный подход к потребностям каждого клиента.
Таблица 3
SWOT- анализ
ЗАО "ТАТпроф" дилер ООО "Сатурн" |
Компания ООО "Прайс-универсал" |
Компания ООО "PRO-ОКНА" |
Торговая компания ООО "Профиль" |
||
Сильные стороны |
Удобное географическое положение, достаточно широкий ассортимент, постоянные клиенты |
Наличие финансовых ресурсов, широкая известность, эффективность менеджмента, широкий ассортимент |
Хорошая репутация у покупателей, эффективность сбытовой политики, широкий ассортимент, удобное географическое положение. |
Современное оборудование, удобное географическое положение, широкий ассортимент, высокое качество товара, низкие цены, индивидуальный подход к потребностям каждого клиента |
|
Слабые стороны |
Высокие цены, устаревшее оборудование, среднее качество продукции, недостаточное количество рекламных компаний |
Высокие цены, ухудшающаяся конкурентная позиция |
Отсутствие квалифицированных работников, ухудшающаяся конкурентная позиция, довольно высокие цены. |
Недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж предприятия |
|
Возможности |
Улучшить качество продукции, замена оборудования, проведение рекламной компании |
Расширение ассортимента, открытие новых торговых компаний |
Переход к более эффективным стратегиям, льготное налогообложение. |
Введение дополнительных услуг, привлечение инвесторов, постоянные поставщики. |
|
Угрозы |
Возможность появления новых конкурентов, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. |
Возрастающее конкурентное давление, неблагоприятные демографические изменения, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. |
Изменение потребительских предпочтений, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. |
Неблагоприятные демографические изменения, рост инфляции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. |
Конкурентные преимущества ООО "Профиль" указаны в приложении 1. Все предприятия осуществляют поставки готовой продукции, привлекают дилеров, выполняют проектно-монтажные и сервисные работы, имеют сертификаты и лицензии, обучают сотрудников, партнеров, бесплатно проводят консультации и предоставляют скидки постоянным клиентам.
Согласно таблице (см. приложение 1), в которой описаны преимущества основных конкурентов предприятия ООО "Профиль", можно выделить ряд параметров для сравнения предприятий-конкурентов. Ими являются ЗАО "ТАТпроф", Компания "PRO-ОКНА", Компания ООО "Прайс-Универсал". Кроме того, выше приведена таблица 3, в которой дается оценка сильных и слабых сторон предприятия ООО "Профиль" относительно его конкурентных преимуществ перед фирмами-соперниками. Как видно из приложения 3, одно из главных различий между конкурентами - качество и ассортимент товара. Так, незначительно представленные на местном рынке польская и российская технологии производства окон в секторе элитных клиентов уже почти изжили себя и не выдерживают конкуренции по причине низкого качества. Преимущество конкурента ООО "Сатурн" заключается в том, это единственное предприятие, которому удалось создать российскую поворотную и поворотно-откидную фурнитуру для окон и дверей для ПВХ и алюминиевого профиля, способную конкурировать с продукцией ведущих европейских производителей.
Немаловажным фактором привлекательности определенной марки фурнитуры и окон для покупателей является, конечно, цена. Потребитель может выбирать из огромного количества предложений, которые выдвигают производители и торговые компании по реализации окон и дверей. Можно с уверенностью сказать, что сегодня на рынке светопрозрачных конструкций востребована качественная, надежная, современная и долговечная фурнитура.
Таким образом, на предварительном этапе, предшествующем разработке бизнес-плана на предприятии ООО "Профиль" необходимо было провести анализ конкурентоспособности фирмы, в результате которого определены сильные и слабые стороны предприятия на рынке и риск потери конкурентоспособности. Конкурентоспособность предприятия ООО "Профиль" определяется уровнем качества продукции, поставляемой клиентам, что определяет его место среди конкурентов.
- Введение
- 1. Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия ООО "Профиль"
- 1.1 Характеристика предприятия ООО "Профиль"
- 1.2 Анализ эффективности деятельности предприятия ООО "Профиль"
- 1.3 Анализ системы управления рисками на предприятии
- 2. Диагностика эффективности системы управления деятельностью предприятия ООО "Профиль"
- 2.1 Разработка схемы бизнес-процесса системы управления работой с клиентами на предприятии ООО "Профиль"
- 2.2 Разработка предложений по повышению рефлексивного поведения системы управления работой с клиентами
- 3. Бизнес-план повышения эффективности деятельности предприятия ООО "Профиль"
- Список использованной литературы