logo search
Бизнес-план предприятия ООО "Профиль"

1.3 Анализ системы управления рисками на предприятии

Комплексная система управления рисками на предприятии ООО "Профиль", определяющая основные элементы системы менеджмента рисков, предусматривает следующие подсистемы или процедуры, входящие в процесс управления рисками на предприятии ООО "Профиль":

1. Планирование управления рисками - выбор подходов и планирование деятельности по управлению рисками проекта. Данная подсистема должна функционировать в рамках выбранного инновационного проекта, цель которого обеспечить предприятию ООО "Профиль" наиболее выгодное положение в конкурентной среде посредством инноваций.

2. Управление рисками - это процессы, связанные с идентификацией, анализом рисков и принятием решений, которые включают максимизацию положительных и минимизацию отрицательных последствий наступления рисковых событий.

3. Качественная оценка рисков - качественный анализ рисков и условий их возникновения с целью определения их влияния на успех проекта.

4. Количественная оценка - количественный анализ вероятности возникновения и влияния последствий рисков на проект.

Идентификация рисков - определение рисков, способных повлиять на проект, и документирование их характеристик. Оценка рисков, которая показывает связь системы менеджмента качества с системами управления экологической и промышленной безопасностью. Она разработана на основе методических рекомендаций по проведению анализа риска опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 12.07.96 № 29 РД 08-120-96.

Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде, которые позволят оценить уровень риска дальнейшего стратегического развития с целью повышения дохода предприятия. На основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT- анализ, приведенный в таблице 3. Итак, из таблицы 3 видно, что главными конкурентными преимуществами ООО "Профиль" являются широкий ассортимент продукции, ведение дополнительных услуг, индивидуальный подход к потребностям каждого клиента.

Таблица 3

SWOT- анализ

ЗАО "ТАТпроф" дилер ООО "Сатурн"

Компания ООО "Прайс-универсал"

Компания ООО "PRO-ОКНА"

Торговая компания ООО "Профиль"

Сильные стороны

Удобное географическое положение, достаточно широкий ассортимент, постоянные клиенты

Наличие финансовых ресурсов, широкая известность, эффективность менеджмента, широкий ассортимент

Хорошая репутация у покупателей, эффективность сбытовой политики, широкий ассортимент, удобное географическое положение.

Современное оборудование, удобное географическое положение, широкий ассортимент, высокое качество товара, низкие цены, индивидуальный подход к потребностям каждого клиента

Слабые стороны

Высокие цены, устаревшее оборудование, среднее качество продукции, недостаточное количество рекламных компаний

Высокие цены, ухудшающаяся конкурентная позиция

Отсутствие квалифицированных работников, ухудшающаяся конкурентная позиция, довольно высокие цены.

Недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж предприятия

Возможности

Улучшить качество продукции, замена оборудования, проведение рекламной компании

Расширение ассортимента, открытие новых торговых компаний

Переход к более эффективным стратегиям, льготное налогообложение.

Введение дополнительных услуг, привлечение инвесторов, постоянные поставщики.

Угрозы

Возможность появления новых конкурентов, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства.

Возрастающее конкурентное давление, неблагоприятные демографические изменения, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства.

Изменение потребительских предпочтений, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства.

Неблагоприятные демографические изменения, рост инфляции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства.

Конкурентные преимущества ООО "Профиль" указаны в приложении 1. Все предприятия осуществляют поставки готовой продукции, привлекают дилеров, выполняют проектно-монтажные и сервисные работы, имеют сертификаты и лицензии, обучают сотрудников, партнеров, бесплатно проводят консультации и предоставляют скидки постоянным клиентам.

Согласно таблице (см. приложение 1), в которой описаны преимущества основных конкурентов предприятия ООО "Профиль", можно выделить ряд параметров для сравнения предприятий-конкурентов. Ими являются ЗАО "ТАТпроф", Компания "PRO-ОКНА", Компания ООО "Прайс-Универсал". Кроме того, выше приведена таблица 3, в которой дается оценка сильных и слабых сторон предприятия ООО "Профиль" относительно его конкурентных преимуществ перед фирмами-соперниками. Как видно из приложения 3, одно из главных различий между конкурентами - качество и ассортимент товара. Так, незначительно представленные на местном рынке польская и российская технологии производства окон в секторе элитных клиентов уже почти изжили себя и не выдерживают конкуренции по причине низкого качества. Преимущество конкурента ООО "Сатурн" заключается в том, это единственное предприятие, которому удалось создать российскую поворотную и поворотно-откидную фурнитуру для окон и дверей для ПВХ и алюминиевого профиля, способную конкурировать с продукцией ведущих европейских производителей.

Немаловажным фактором привлекательности определенной марки фурнитуры и окон для покупателей является, конечно, цена. Потребитель может выбирать из огромного количества предложений, которые выдвигают производители и торговые компании по реализации окон и дверей. Можно с уверенностью сказать, что сегодня на рынке светопрозрачных конструкций востребована качественная, надежная, современная и долговечная фурнитура.

Таким образом, на предварительном этапе, предшествующем разработке бизнес-плана на предприятии ООО "Профиль" необходимо было провести анализ конкурентоспособности фирмы, в результате которого определены сильные и слабые стороны предприятия на рынке и риск потери конкурентоспособности. Конкурентоспособность предприятия ООО "Профиль" определяется уровнем качества продукции, поставляемой клиентам, что определяет его место среди конкурентов.