logo search
Проект создания молокоперерабатывающего предприятия

1.2 Выбор места размещения предприятия

Молочная промышленность относится к отраслям, в которых транспортный фактор играет существенную роль при размещении предприятий.

Затраты на перевозку молочной продукции на расстояние 100 км составляют 25-35% себестоимости ее изготовления. На единицу веса молочной продукции расходуется от 1 до 22 единиц веса сырья. Затраты на перевозку 1 т сырого молока на расстояние 300 км превышают себестоимость его производства.

Следовательно, транспортные затраты на перевозку сырого молока и молочной продукции соизмеримы с затратами на их производство.

Нам представляется логичным первый завод построить на территории Южного ФО, т.к. как здесь компаний-производителей меньше, чем в других районах- потребителях. То есть цена на производимое нами молоко будет ниже, чем на другую молочную продукцию этих районов из-за транспортных издержек. Кроме того здесь имеется большое количество молочных ферм - из-за удобства в выращивании скота при региональном климате, наличия трудовых ресурсов (особенно после кризиса, когда многие остались без работы). Наличие молочного завода, таким образом, благоприятно скажется на общем экономическом состоянии региона.

В нашем случае регионом является г.Таганрог и прилегающие окрестности, далее определяется микрорасположение - реальная точка, заданная в конкретной, пространственной и плоскостной структурах и связях с окружающей средой. Нами был выбран адрес Поляковское шоссе, 5, в здании бывшего мясокомбината. Здесь есть необходимая инфраструктура (подъездные дороги, большое количество морозильных камер хранения, просторный цех для производства). Здесь будет располагаться цех основного производства и база отгрузки молочной продукции. Также удобно расположение будущего предприятия на окраине города, на достаточно оживленном шоссе, что облегчит куплю-продажу товара с представителями соседних городов РО.