3. Технологический расчет объекта проектирования
Явочное число рабочих:
Рт=ТТО,ТР/ФТ=238206/2020=117чел.
Где ФТ - годовой фонд рабочего времени (2020- для слесаря) – “Положение-84”.
Число вспомогательных рабочих:
Рвсп=%всп*Рт=0,25*117=29чел.
Где %всп=0,25-0,35 – процент вспомогательных рабочих от явочного числа рабочих.
Численность ИТР:
РИТР=%ИТР(Рт+Рвсп) =0,1(29+117 )=15 чел.
Где %ИТР=0,1-0,15 – процент ИТР.
Число служащих:
Рслуж=%служ(Рт+Рвсп) =0,04(29+117)=6,4 чел.
Где %служ=0,04-0,06 – процент служащих.
Численность рабочих в шиномонтажном участке:
Рслес. -мех.=(Рт/100)%слес.-мех.=(117 /100)0,7=1,8чел.
При распределении трудоемкости ТР, ТО разборочно-моечные работы занимают 7% - По ОНТП-АТП-СТО.
Примерная площадь под рабочие места:
Sрм=Fcр1+Fср2(Рт-1) =12+10(117-1)=2552м2
Где Fср1=12м2, Fср2=10м2 – средняя площадь на первого и последующего работника на АТП соответственно. – Суханов Б.Н. “ТО и ремонт автомобилей”.
Площадь складов:
Sсклад=0,4*АС=350*0,4=140м2
На один автобус приходится по 0,4м2 складского помещения.
Площадь вспомогательных помещений:
Sвсп=Рвсп*11=29*11=319м2
На одного вспомогательного рабочего приходится по 11м2 площади помещения.
Площадь АТП:
SАТП=Sрм+Sсклад+Sвсп=2552+140+319=3011м2
Площадь разборочно-моечного участка:
Sмоеч=Кпл(П+Sоб) =3*(1,8+14,65)=49,35 м2
Где Кпл – коэффициент плотности расстановки оборудования (для шиномонтажного участка Кпл=3-4) – Туриевский И.С. “Дипломное проектирование АТП”.
Fа – площадь автомобиля (т.к. в шиномонтажный участок автомобиль не поступает, а в него поступают лишь снятые с негоколеса, поэтому Fа=0).
П – количество рабочих мест
Sоб – общая площадь занимаемая оборудованием.
Перечень и площадь, занимаемая оборудованием в слесарно-механическом участке:
Sоб=14,65м2.
3.1. Охрана труда
Условия и безопасность труда зависят как от совершенства применяемых машин, технологии и организации производства, так и от окружающей рабочих санитарно-гигиенической обстановки, т.е по показателям температуры, относительной влажности, скорости движения воздуха и освещенности в производственных помещениях. Научно обоснованная окраска оборудования и производственного помещения способствуют повышению производительности труда до 20%, сокращению травматизма на 35-40% и снижению брака производства в два раза.
Для предупреждения негативных случаев необходимо: повышать культуру производства, инструктировать рабочих по безопасности, приемам работы, контролировать соблюдение правил техники безопасности, привлекать общественность к решению вопросов охраны труда, не допускать нарушения технологического процесса, следить за исправностью оборудования, приспособлением и инструментов, не загромождать проходов и проездов, следить за сохранностью защитных ограждений, обеспечивать работающих спецодеждой.
Правила по технике безопасности.
При техническом обслуживании и ремонте автомобиля важное значение имеют мероприятия по соблюдению правил техники безопасности.
При проведении работ по техническому обслуживанию автомобиля запрещается пользоваться неисправным инструментом.
Проводить необходимые работы с агрегатами автомобиля следует при помощи подъемно-транспортных механизмов, оборудованных захватами, гарантирующих безопасность работ. Не допускается поднимание и вывешивание автомобиля за буксирные трюки. При подъеме и транспортировке агрегатов нельзя находиться под поднятыми частями автомобиля.
Перед проведением работ необходимо:
проверить спецодежду, проследить, чтобы не было свисающих концов. Рукава надо застегнуть или закатать выше локтя;
проверить слесарный верстак, который должен быть прочным и устойчивым, соответствовать росту рабочего. Слесарные тиски должны быть исправны, прочно закреплены на верстаке;
подготовить рабочее место: освободить нужную для работы площадь, удалив все посторонние предметы; обеспечить достаточную освещенность;
проверить исправность инструмента, правильность его заточки и заправки;
при проверке инструмента обратить внимание на то, чтобы молотки имели ровную, слегка выпуклую поверхность, были хорошо насажены на ручки и закреплены клином; зубила не должны иметь зазубрин на рабочей части и острых ребер на гранях; напильники прочно насажены на ручки;
проверить исправность оборудования, на котором придется работать, и его ограждение;
перед поднятием тяжестей проверить исправность подъемных приспособлений (блоки, домкраты и др.); все подъемные механизмы должны иметь надежные тормозные устройства, а вес поднимаемого груза не должен превышать грузоподъемность механизма. Запрещается стоять и проходить под поднятым грузом; не превышать предельные нормы веса для переноски вручную, установленные действующим законодательством об охране труда, для мужчин, женщин, юношей и девушек.
Во время проведения работы необходимо:
прочно зажимать в тисках деталь или заготовку, а во время установки или снятия ее соблюдать осторожность, так как при падении деталь может нанести травму;
опилки с верстака или обрабатываемой детали удалять только щеткой;
при рубке металла зубилом, работать только в защитных очках. Если по условиям работы нельзя применить защитные сетки, то рубку выполняют так, чтобы отрубаемые частицы отлетали в ту сторону, где нет людей;
не пользоваться при работах неисправными приспособлениями;
не допускать загрязнения одежды керосином, бензином, маслом.
После окончании работы необходимо:
убрать рабочее место;
разложить инструменты, приспособления и материалы на соответствующие места.
Охрана окружающей среды и пожарная безопасность.
Начиная с 1974 г. в перспективных и текущих планах социального и экономического развития России имеется раздел ,, Охрана природы “.
К началу 1982 г. создано и внедряется свыше 30 стандартов по охране природы. В основополагающем стандарте по управлению промышленными предприятиями и производственными объединениями (ГОСТ 24525.0-80) функция защиты окружающей среды поставлена в один ряд с выполнением государственного плана
. Организационная часть
- 1. Общая характеристика предприятия.
- 1.1 Характеристика аккумуляторного цеха
- 2. Расчет производственной программы по то и тр автомобилей
- 2.1. Основные исходные величины для расчета
- 2.2. Основные нормативы то и ремонта автомобилей
- 2.3. Корректирование основных исходных нормативов то и ремонта автомобилей
- 2.4. Расчет фактических периодичностей то и нормы пробега автомобилей до первого кр
- 2.5. Расчет коэффициентов технической готовности (ктг), использования парка автомобилей (кип) и годового пробега автомобилей
- 2.6. Расчет количества то и кр за год и количества то за сутки (рабочий день)
- 2.7. Расчет годовых трудоемкостей по то и тр
- 3. Технологический расчет объекта проектирования
- 4.1. Принципиальная схема тех процесса то и тр для атп
- 4.2. Метод организаций производства то и ремонта автомобиля
- 4.3. Система организаций и управления производством то и ремонта автомобилей
- 4.4 Режим труда и отдыха.