logo search
экономический анализ

Анализ ассортимента продукции

 

В процессе формирования ассортимента и структуры выпуска продукции организации необходимо учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой – наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в распоряжении. В процессе анализа ассортимента продукции необходимо:

 определить текущие и перспективные потребности покупа­телей;

 оценить уровень конкурентоспособности выпускаемой или пла­нируемой к выпуску продукции;

 провести оценку экономической эффективности и степени риска измене­ний в ассортименте продукции.

 

Общую характеристику изменений в ассортименте продук­ции можно оценить следующим образом:

При этом в расчет принимается фактический выпуск продукции каждого вида в отчетном периоде, но не более базового (планового, прошлого) периода.

Кроме того, рассчитывают коэффициент обновления ассортимента про­дукции:

Для оценки интенсивности структурных преобразований ассортимента целесообразно использовать коэффициент структурной активности:

, где

П – удельный вес i-го вида продукции в общем объеме выпуска (продаж) за иссле­дуемый период;

п – число номенклатурных групп (видов) продукции.

Рост данного коэффициента структурных преобразований свидетельствует о проведении в организации вследствие изменения конъюнктуры рынка и обновлении ассортимента продукции.