Ответы на вопросы по Экономике предприятий.
1. Общее понятие экономики и первичного звена народного хозяйства.
2. Предмет курса «Экономика предприятия»
Предметом изучения курса "Экономика предприятия"являет-ся сущность самого предприятия как коммерческой организации, ресурсы предприятия и пути улучшения их использования. Главной задачей данного курса является ознакомление сту-дентов с основами экономики предприятия, работающего в ры-ночных условиях, с системой экономических показателей, характеризующей условия и результаты деятельности фирм, с методами рационального использования ресурсов и управления предприятием. других.
3. Метод курса «Экономика предприятия»
4. Особенности функционирования предприятия в различных экономических системах.
Условия складывания рыночных отношений
Рынок складывается по мере формирования определенных исторических условий, учет которых необходим при характеристике положения предприятия в рыночной экономике.
Прежде всего, это общественное разделение труда, возникновение обмена, что привело к появлению денег, которое расширяло стимулы к производству тех или иных товаров специально для продажи. В результате появилось товарное производство, т.е. производство таких изделий, которые нужны их производителю не для собственного потребления, а в качестве носителя стоимости, позволяющего получить взамен другие нужные для него предметы.
Важным условием складывания рыночных отношений является экономическая обособленность производителей. Товарный обмен обязательно предполагает стремление получить взамен своего товара эквивалентное количество другого. Такое стремление возникает вследствие экономической обособленности интересов, исторически возникшей на базе частной собственности. Впоследствии экономическая обособленность начала опираться и на коллективную собственность, тоже, однако, ограниченную каким-то определенным кругом интересов (кооперативы, хозяйственные общества, государственные предприятия и т.д.).
Но чтобы рыночное хозяйство эффективно функционировало, необходимо еще и третье условие –самостоятельность производителя, свобода предпринимательства. Осуществление, внерыночного регулирования хозяйства допускается в любой системе, однако чем меньше скован товаропроизводитель, тем больше простора для развития рыночных отношений.
- Ответы на вопросы по Экономике предприятий.
- Самостоятельность предприятия
- Предприятие в различных рыночных структурах
- 5. Предприятие как субъект предпринимательской деятельности.
- 6. Типы предприятий в рыночной экономике.
- Организационно-правовые формы хозяйствования юридических лиц
- Порядок образования и ликвидации предприятия
- 7. Типы производственных объединений в рыночной экономике.
- 8. Предприятие как социально-экономическая система.
- 9. Акция. Понятие и функции. Акционерные общества.
- 10. Производственный процесс и основные принципы его организации. Производственный процесс и принципы его организации
- 11. Аренда, понятие и порядок перехода.
- 12. Арендный договор и арендная плата.
- 13. Новые подходы к управлению предприятием. Основные типы управления.
- 14. Понятие основных фондов. Их состав и структура.
- 15. Оценка основных фондов.
- Учёт стоимости основных средств
- 16. Показатели эффективности и пути улучшения использования основных фондов. Показатели движения и использования основных средств
- 17. Износ и амортизация основных фондов.
- Амортизация основных средств
- Способы начисления амортизации основных средств
- 18. Оборотные фонды, их состав, структура.
- 19. Показатели использования оборотных средств и пути ускорения оборачиваемости. Кругооборот оборотных средств. Показатели оборачиваемости
- 20. Оборотные средства, их состав и структура.
- Cостав, структура и классификация оборотных средств
- Рис Элементный состав оборотных средств
- 21. Источники формирования оборотных средств.
- Источники формирования оборотных средств
- 22. Нормирование оборотных средств. Нормируемые и ненормируемые оборотные средства
- Порядок нормирования
- Методы нормирования
- Нормирование материалов
- Нормирование незавершенного производства
- Нормирование готовой продукции
- 23. Характеристика имущества и капитала предприятия.
- Имущество предприятия Понятие имущества предприятия
- Состав имущества предприятия
- Капитал предприятия
- Собственный и заемный капитал
- Уставный капитал
- Размеры уставного капитала
- 24. Понятие инвестиций, капитальных вложений и капитального строительства.
- 25. Характеристика трудовых ресурсов предприятия.
- 26. Характеристика финансовых ресурсов предприятия.
- 27. Особенности планирования производства в современных условиях.
- 28. Формирование цен в условиях рыночной экономики.
- 29. Продукция предприятия. Производственная программа.
- 30. Потенциал предприятия и основы его формирования.
- 31. Производственная мощность, порядок определения и пути улучшения использования.
- 32. Понятие и показатели качества продукции.
- 33. Планирование, аттестация и стандартизация качества продукции.
- 34. Особенности управления качеством продукции в современных условиях.
- 17.3. Виды технического контроля
- 35. Понятие и показатели конкурентоспособности продукции.
- 36. Отношения и виды собственности в рыночной экономике.
- 37. Понятие и виды себестоимости продукции. Себестоимость. Группировка затрат на производство продукции
- 38. Классификация затрат и структура издержек производства.
- 39. Особенности классификации издержек производства в рыночной экономике. Издержки производства и реализации продукции
- 40. Производительность труда, показатели и методы ее измерения. Пути повышения. Производительность труда
- Мотивация производительного труда
- 41. Рабочее время и его использование.
- Виды норм
- 42. Основные принципы организации заработной платы в рыночной экономике.
- 43. Формы и системы заработной платы в современных условиях.
- 44. Особенности материально-технического снабжения в современных условиях.
- 45. Характеристика деятельности товарно-сырьевых бирж.
- 46. Понятие лизинга и франчайзинга. Франчайзинг
- 47. Прибыль, ее сущность, виды и пути повышения.
- Прибыль как экономическая категория
- Виды прибыли
- Основные источники получения прибыли. Факторы и пути её увеличения
- 48. Рентабельность, ее сущность, виды и пути повышения.
- 49. Разработка стратегии развития предприятия.
- 50. Экономическая эффективность производства, пути повышения.