logo search
предпринимательство в книжном деле

2.2 Профессионализм и деловая активность

Профессиональная активность предпринимателя в книжном деле осуществляется в русле культурного процесса, деловая – в русле бизнеса. Профессиональная активность основывается на опыте работы предпринимателя с книгой, знаниях и навыках, полученных во время учебы и профессиональной деятельности, определяет систему ценностей в выбранной профессиональной области, его мировоззрение, дает глубокое осознание культурной и социальной миссии созданной и руководимой им фирмы.

В процессе развития предпринимательской деятельности происходит профессиональный рост предпринимателя, он осваивает новые направления книжного дела, углубляет свои знания по отдельным его направлениям.

Деловая активность выражается в активности на рынках финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсов, планировании финансовой и хозяйственной деятельности фирмы, трансакционной деятельности, в организации производственного процесса.

Деловая и профессиональная активность в книжном деле неразрывно связаны между собой. Отбор авторских оригиналов для издания, формирование издательской программы, ассортимента книжного магазина производятся на основе синтеза миссии фирмы, целей ее деятельности, с одной стороны, и знания конъюнктуры рынка, прогноза финансовых последствий – с другой. В книжном деле появление новой книги на рынке является событием в культурной жизни общества, независимо от масштаба этого события.

Основой профессиональной активности предпринимателя в книжном деле служат:

Для профессионала в книжном деле выбор предпринимательской деятельности, переход к деловой активности осуществляются на основе осознанного мотивационного выбора. Ниже дается перечисление основ деловой активности предпринимателя:

В теме 4 на рис. 4.4!!! показано, что для индивидуального предпринимателя характерна активность, связанная с решением повседневных рутинных задач, индивидуальный предприниматель принимает непосредственное участие в производственной деятельности и совмещает ее с управлением. С возрастанием масштабов деятельности фирмы и сложности управления повседневные, оперативные задачи переходят в управление менеджеров, предприниматель полностью сосредотачивается на решении стратегических задач, финансовых проблемах, обеспечении реализации философии и миссии фирмы.

В основе профессиональной и деловой активности находится также личный опыт предпринимателя, знания и умения, базовые мотивы для принятия решений. Все вместе они определяют имидж предпринимателя, его культуру, этику и деловую репутацию.