Отпускные цены на продукцию промышленности их формирование и применение. Регистрация отпускных цен.
1. Себестоимость продукции формируется исходя из себестоимости производства продукции, всех видов установленных налогов и прибыли, качества, потребительских свойств продукции и коньюктуры рынка.
Формула расчета отпускной цены предприятия:
ОЦ=С+П+КН,
ОЦ – отпускная цена предприятия, руб.
С – себестоимость единицы продукции, руб.
КН – косвенные налоги, включаемые в цену продукции, руб.
В РБ можно выделить 2 модели цен для производителя продукции
1 – цена на обычный товар
С+П+СЦФ=ОЦ
ОЦ+НДС=ОЦ с НДС
СЦФ – 3%
ОЦ с НДС – отпускная цена изготовителя с НДС
2 – цена на подакцизный товар
С+П+А+СЦФ=ОЦ
ОЦ+НДС= ОЦ с НДС
А – акциз
Если ставка акциза установлена в процентах, то акциз включается в цену товара и рассчитывается по формуле:
А=(С+П) : (100-%А) * %А
Для расчета цены с акцизом в одно действие (ОЦ с А) используется формула
ОЦ с А=(С+П) : (100-%А) * 100
При формировании цены размер прибыли может рассчитываться исходя из плановой рентабельности (Р) по формуле:
П=С*Р:100
Отчисления в СЦФ включаются в цену и рассчитываются по формуле:
СЦФ=(С+П+А): (100-:СЦФ)*100
В Беларуси принят за основу, так называемый, зачетный (инвойный) метод исчисления НДС.
В себестоимость продукции не включается НДС, уплаченный по сырью и комплектующим изделиям, так называемый, входной НДС. После формирования отпускной цены НДС исчисляется по формуле:
НДС=(С+П+А+СЦФ)* %НДС:100
Ставка НДС установлена в размере 18%, а по некоторым продовольственным товарам и товарам для детей – 10%. Имеется также ставка 0%.
Классификация затрат на производство и реализацию продукции.
2. В соответствии с положениями о порядке формирования и применения цен и тарифов в товаротранспортных накладных цена товара показывается с обязательным указанием франкировки.
Франкировка – установление пути продвижения продукции к потребителю, до которого транспортные расходы несет поставщик, и включение этого расхода в цену.
Субъекты хозяйствования формируют отпускные цены на товары с учетом или без учета транспортных расходов, связанных с их транспортировкой о пункта указанного в договоре (условия франко).
Основные виды франко:
франко – склад изготовителя (все расходы транспортировки оплачивает покупатель сверх цены)
франко-станция отправления (поставщик оплачивает расходы по доставке продукции до станции отправления, взвешиванию и сдачи груза к отправке, расходы включаются в отпускную цену).
франко– вагон станция отправления (по сравнению с предыдущим видом поставщик несет расходы по погрузке продукции в вагон – расходы включаются в цену).
франко-вагон станция назначения (поставщик оплачивает все расходы по доставке продукции до станции назначения).
франко-станция назначения (поставщик оплачивает все расходы по доставке продукции до станции назначения и расходы по выгрузке продукции из вагонов).
франко-склад потребителя (поставщик несет все расходы по доставке продукции до покупателя).
Выбор условий франкировки производиться по соглашению сторон.
Транспортные расходы по доставке продукции до станции отправления в среднем размере включаются в полную себестоимость. Если в договоре поставки - цена-франко-станция назначения, то транспортные расходы по доставке продукции до станции назначения включаются в отпускную цену в качестве отдельного элемента и оплачивается покупателем. Тогда цена выглядит следующим образом:
С+П+ТР+СЦФ=ОЦ
ОЦ+НДС=ОЦ с НДС, где
ТР – транспортные расходы по доставке продукции до станции назначения.
Учет предприятиями условий поставки в ценах. Франкировка отпускных цен.
Отпускные цены на продукцию промышленности, их финансирование и применение. Регистрация отпускных цен.
3. Расчет цен в промышленности производится с помощью составления калькуляции на единицу продукции(изделия и т. д.) (Подробнее о калькуляции смотрите в дисциплине «Экономика предприятия»)
Регистрация отпускных цен:
Сейчас предусмотрена регистрация отпускных цен всеми субъектами хозяйствования на новые товары и услуги.
Новые товары - если производство данного товара осуществляется впервые, либо товар отличается от ранее произведенного, улучшенными свойствами, характеристиками и товару присваивается новое обозначение.
Порядок регистрации определен нормативными документами. Для регистрации предприятие предоставляет в соответствующие органы, об уровне сформированных цен, уведомление.
В 10 дневный срок от даты получения уведомления органы управления регистрируют цены для организаций с иностранными инвестициями в день уведомления. При необходимости, органам управления в 3х дневный срок могут быть запрошены у субъекта хозяйствования дополнительные материалы, подтверждающие обоснованность цены.
К ценам (тарифам) конкретных товаров, работ, услуг при формировании отпускных цен (тарифов) применяется установленный предельный индекс изменения отпускных цен в пределах установленных в соответствии с законодательством среднемесячной величины прогнозируемого показателя прироста потребительских цен на год. К ним относятся цены (тарифы), декларируемые юридическими лицами и ИП, занимающее доминируемое положение на товарных рынках, также цены и тарифы на производимые товары (работы, услуги), в отношении, которых установлены предельные уровни рентабельности. В случае невозможности соблюдения этого индекса по данным товарам, также применяется регистрация новых отпускных цен государственными органами, которые в соответствии с законодательством осуществляется государственное регулирование ценообразования.
Товаропроизводители РБ могут производить регистрацию цен на экспортируемую продукцию собственного производства в соответствии с Постановлением Совета Министерства РБ от 07 апреля 1999г. Утвержден порядок заявления регистрированных цен. Постановлением Министерства Экономики РБ от 30 июня 1999г. утверждена форма уведомления об уровне отпускных цен. При регистрации по каждому товару указывается код ТНВЭД продукции, единица измерения, валюта, регистрационная цена, страна назначения, код регистрации, № протокола регистрации цен, дата опубликования.
Правлением БелКООП Союза утвержден порядок регистрации цен (тарифов) в системе потребительской кооперации.
- Тема: «введение».
- Тема 1: «Цены в механизме функционирования экономики».
- Тема 2: «теоритические основы рыночного ценообразования».
- Тема 3: «государственное регулирование цен и ценообразования».
- Цели и методы государственного регулирования.
- Система государственного ценового регулирования в Республике Беларусь.
- Нормативно-правовые акты регулирования ценообразования в Республике Беларусь.
- Тема 4: «методы и стратегии ценообразования».
- Методы ценообразования, их содержание, характеристика.
- Стратегии ценообразования.
- Тема 5: «цены в экономике».
- Формирование цен в экономике предприятия.
- Учет предприятиями условий поставки в ценах. Франкировка отпускных цен.
- Отпускные цены на продукцию промышленности их формирование и применение. Регистрация отпускных цен.
- Тема 6: «розничные цены ны товары народного потребления».
- 1.Формирование розничной цены на рынке товаров народного потребления. Модели розничных цен.
- 2.Регулирование, порядок обоснования и распределения торговой надбавки.
- 3.Документальное оформление и изменение розничных цен.
- Предельная торговая надбавка включает надбавку оптовой торговли в случае участия посредника в товародвижении. Порядок распределения торговой надбавки определяется по соглашению сторон либо поровну.
- Тема 7. Особенности национального ценообразования на отдельных рынках тоаваров и услуг.
- Факторы, определяющие особенности формирования закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию:
- Особенности ценообразования на услуги связи.
- Ценообразование на туристические услуги.
- Особенности ценообразования в туризме:
- Особенности ценообразования на рынке бытовых услуг.
- Тема 8. Ценооблразование во внешнеторговой деятельности организации.
- Виды цен мирового рынка