План маркетинга
Себестоимость бизнес-ланча в ресторане «Садко» составит 123 рубля.
Ориентировочная розничная цена единицы товара 150 руб.
Торговая надбавка, позволяющая покрыть расходы в кратчайшие сроки, поддерживать предприятие на конкурентоспособном уровне и получать прибыль, для ресторана «Садко» составляет 22%.
Уровень продаж, обеспечивающий покрытие расходов и получение нулевой прибыли, можно рассчитать с помощью следующих показателей:
Таблица № 9
Испытание вариантов цен по показателю «Точка безубыточности» (руб.)
№ п/п | Показатели | Варианты испытаний |
| ||||
|
|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Цена продажи за единицу товара | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 | 150 |
2 | Переменные расходы на на единицу товара | 95,00 | 95,00 | 95,00 | 95,00 | 95,00 | 95,00 |
3 | Постоянные расходы, приведенные к месяцу. | 55 791,7 | 55 791,7 | 55 791,7 | 55 791,7 | 55 791,7 | 55791,7 |
4 | Величина "Точки безубыточности" в мес. | 1 594 | 1 240 | 1 014 | 858 | 744 | 1 014 |
5 | Величина "Т.Б." в день | 72 | 56 | 46 | 39 | 34 | 46 |
Необходимо также просчитать предполагаемую прибыль при различных вариантах цен и рентабельность проекта с тем, чтобы выбрать наиболее оптимальный уровень цен.
Таблица № 10
Исходные данные и результаты испытания показателей проекта на прибыльность( в руб.)
№ | Показатели | Варианты испытаний |
|
| |||
п.п |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Цена за единицу товара | 130,00 | 140,00 | 150,00 | 160,00 | 170,00 | 150,00 |
2 | Переменные расходы на ед. | 95,00 | 95,00 | 95,00 | 95,00 | 95,00 | 95,00 |
3 | Кол-во продаж (план в день) | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
4 | Кол-во рабочих дней в мес. | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 |
5 | Кол-во продаж (план в мес.) | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 2 000 |
6 | Кол-во мес. работы в году | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 |
7 | Кол-во продаж (план в год) | 24 000 | 24 000 | 24 000 | 24 000 | 24 000 | 24 000 |
8 | Пременные расходы в мес. | 190000 | 190000 | 190000 | 190000 | 190000 | 190000 |
9 | Постоянные расходы в мес. | 55 792 | 55 792 | 55 792 | 55 792 | 55 792 | 55 792 |
10 | Доходы от продажи | 260 000 | 280 000 | 300 000 | 320 000 | 340 000 | 300 000 |
11 | Прибыль в мес.брутто | 14 208 | 34 208 | 54 208 | 74 208 | 94 208 | 54 208 |
12 | Выплата налогов | 4972,9 | 11972,9 | 18972,9 | 25972,9 | 32972,9 | 18972,9 |
13 | Уровень рентабельности в% | 3,76 | 9,05 | 14,34 | 19,62 | 24,91 | 14,34 |
| Процент по налогам: | 35 |
|
|
|
|
|
Для обеспечения прибыльности планируемого проекта необходимо применить маркетинговые технологии.
При этом следует разделять методы стимулирования различных категорий потребителей - постоянных и спонтанных.
Со второй группой - случайными клиентами работать проще. Для них из всех рекламно-маркетинговых средств целесообразно использовать средства наружной рекламы. То есть человек должен увидеть, что вот - ресторан, в нем есть бизнес-ланч по такой-то цене и в таком-то составе. Обычно это достигается за счет штендера перед входом (или его аналога - щита на стене, промоутера, раздающего листочки с приглашением посетить ресторан и т.п.).
Для постоянных клиентов продвижение услуги для ресторана будет немного сложнее.
Сначала нужно сделать хороший бизнес-ланч, который включает в себя следующие составляющие:
- цена - та, которую могут заплатить работающие рядом с рестораном,
- разнообразие меню в течение дня и каждый день,
- качество и скорость обслуживания.
Каждый день должен быть выбор. Даже в любой недорогой столовой есть выбор и практически каждый день в меню что-то меняется, следовательно нет оснований полагать, что рестораны в этом отношении должны уступать столовым.
Скорость обслуживания - достаточно легко рассчитываемый показатель. Предположим, клиент работает в офисе, начался перерыв на обед, десять минут нужно чтобы собраться, одеться, выйти на улицу, зайти в ресторан. Заказ и его ожидание - Х минут. Время на поедание и расчет - минут двадцать-тридцать. Еще 10 минут на возврат в офис. Итого, 45 минут без учета ожидания. Итого, при часовом перерыве минуты, затраченные на ожидание обслуживания становятся весьма весомыми. Поэтому необходимо обслуживать быстро. Отсутствие разнообразия посетители могут прощать какое-то время, задержку обслуживания - не более двух раз, особенно при наличии альтернативы.
Привлечение потенциальных постоянных клиентов и их удержание сводится к следующему.
При введении услуги бизнес-ланч необходимо пройти по близ расположенным офисам. Потенциальных посетителей нужно проинформировать и пригласить работников в ресторан, так как большинство из них скорее всего не обратит внимания на появление данной услуги без личного приглашения. Для подкрепления устного приглашения нужно распространить рекламные материалы, содержащие информацию о цене, ассортименте, частоте обновления (меню на неделю), возможность скидок. Для первого посещения такой рекламный листок может являться скидочным талоном.
Те же самые рекламные материалы можно разместить и внутри заведения на столиках таким образом, чтоб их можно было взять с собой и передать своим коллегам.
Целесообразно делать скидки на коллективные посещения, поскольку обслуживание группы клиентов одновременно легче и выгоднее для ресторана, чем-то же количество посетителей, «растянутое» в течении дня.
Поскольку в ресторанах, расположенных в зоне деловой застройки, люди часто еще и завтракают можно попробовать соединить эти услуги в единый пакет. Например, сделать совместную скидку при пользовании обеими услугами.
Необходимо примечать и поощрять своих самых постоянных клиентов, предоставив скидку или небольшой презент за счет заведения (например, бесплатное блюдо или сувенир с фирменным логотипом, бесплатный обед в день рождения).
Также целесообразно разместить рекламные объявления в региональных газетах и местных каналах телевидения. Это хороший повод привлечь внимание к ресторану, а также напомнить о себе.
С целью получения откликов об услуге для ее совершенствования, привлечения более широкого круга потребителей и удержания постоянных необходимо периодически проводить опрос посетителей. Можно предложить следующий вариант анкеты:
АНКЕТА ресторан бизнес ланч услуга
Уважаемый респондент! Ресторан «Садко» проводит опрос потребителей с целью определения «воспринимаемой ценности» услуги бизнес-ланч и ее совершенствования. Просим Вас ответить на следующие вопросы.
1. Пол (м, ж)
2. Возраст
- до 18
- от 18 до 35
- от 35 до 45
- старше 45
3. Вид деятельности:
- работаю
- учусь
4. Средний уровень Вашего дохода в месяц
- до 5 тыс.руб.
- от 5 до 10 тыс.руб.
- от 10 до 15 тыс.руб.
- свыше 15 тыс.руб.
5. Как часто Вы пользуетесь услугой бизнес-ланч?
- ежедневно
- 2-3 раза в неделю
- в «особых случаях»
6. Как часто Вы посещаете ресторан «Садко»?
- ежедневно
- 2-3 раза в неделю
- в «особых случаях»
7. Какой вид бизнес-ланча Вы предпочитаете?
- по обычному меню
- по специальному (комплексному) меню
- шведский стол
8. Какую цену Вы готовы ежедневно платить за бизнес-ланч?
- от 90 – 120
- от 121 – 150
- от 151 – 300
- от 300 и выше
9. Каким критериям Вы отдаете предпочтение при выборе бизнес-ланча?
- цена
- качество
- размер порций
- разнообразие меню
10. Где Вы предпочитаете обедать?
- в ресторане (кафе)
- на рабочем месте
11. Оцените, пожалуйста, бизнес-ланч ресторана «Садко» по пятибалльной системе
- наличие выбора блюд
- размеры порций
- цена
- качество
- разнообразие меню
12. Из какого источника Вы узнали о существовании данной услуги в ресторане «Садко»?
- реклама
- «из уст в уста»
- другое
13. Ваши предложения по совершенствованию бизнес-ланч ресторана «Садко»: _________________________________________________________
Финансовый план и финансовые стратегии
В таблице, представленной ниже, прогнозируется количество продаж бизнес-ланчей в ресторане «Садко» по каждому месяцу года на основании конфигурации графика «Жизненный цикл товара»; рассчитываются переменные расходы на производство товара в рамках каждого месяца планируемого года; определяются затраты каждой составляющей постоянных расходов по каждому месяцу; устанавливается процент налога на добавленную стоимость соответствующий рассматриваемому организационно-правовому статусу фирмы и виду товара; устанавливается процент налога на прибыль;
Определяются: доходы от продаж; валовая прибыль; сумма постоянных расходов; величина налога на добавленную стоимость; величина налога на прибыль; чистая прибыль.
Таблица № 11
План доходов и расходов по месяцам в рамках года (руб.)
№ п/п. | Показатели |
|
| Месяцы года (с 01.07.14 по 01.07.15) |
|
|
|
| Примечание |
| ||||
|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Всего: |
1 | Количество продаж | 2 000 | 2 500 | 2 700 | 2 600 | 2 500 | 2 000 | 1 700 | 1 500 | 1 400 | 1 600 | 1 700 | 2 000 | 24 200 |
2 | Цена ед.тов. | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | 1 |
3 | Доходы от продаж | 300 000 | 375 000 | 405 000 | 390 000 | 375 000 | 300 000 | 255 000 | 225 000 | 210 000 | 240 000 | 255 000 | 300 000 | 3 630 000 |
4 | Перемен. Расходы | 190 000 | 237 500 | 256 500 | 247 000 | 237 500 | 190 000 | 161 500 | 142 500 | 133 000 | 152 000 | 161 500 | 190 000 | 30 |
5 | Валовая прибыль | 110 000 | 137 500 | 148 500 | 143 000 | 137 500 | 110 000 | 93 500 | 82 500 | 77 000 | 88 000 | 93 500 | 110 000 | 1 331 000 |
6 | Постоян. расходы пр. | 55 792 | 55 792 | 55 792 | 55 792 | 55 792 | 55 792 | 55 792 | 55 792 | 55 792 | 55 792 | 55 792 | 55 792 | 669 504 |
| В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 | Амортизация | 1 458 | 1 458 | 1 458 | 1 458 | 1 458 | 1 458 | 1 458 | 1 458 | 1 458 | 1 458 | 1 458 | 1 458 | 17 500 |
8 | Заработная плата | 52 800 | 52 800 | 52 800 | 52 800 | 52 800 | 52 800 | 52 800 | 52 800 | 52 800 | 52 800 | 52 800 | 52 800 | 633 600 |
9 | Прочие расходы | 1 533 | 1 533 | 1 533 | 1 533 | 1 533 | 1 533 | 1 533 | 1 533 | 1 533 | 1 533 | 1 533 | 1 533 | 18 400 |
10 | Единый соц. налог | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
|
11 | НДС | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
|
12 | Налог на прибыль | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
|
|
| - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
13 | Единый налог (от ВП) |
|
| 23 760 |
|
| 23 430 |
|
| 15 180 |
|
| 17 490 | 6,00 |
14 | Единый соц.налог |
|
| 3 612 |
|
| 3 612 |
|
| 3 612 |
|
| 3 612 | 22,80 |
15 | Налог на доб. стоим. |
|
| 65182 |
|
| 64276 |
|
| 41644 |
|
| 47981 | 16,46 |
16 | Стоимость патента | - |
| - |
|
| - |
|
| - |
|
| - | 10 000 |
|
|
|
| 92 553 |
|
| 91 318 |
|
| 60 435 |
|
| 69 082 | 313 389 |
17 | Чистая прибыль | 54 208 | 81 708 | 92 708 | 87 208 | 81 708 | 54 208 | 37 708 | 26 708 | 21 208 | 32 208 | 37 708 | 54 208 | 661 496 |
Необходимо также разработать «План поступлений и выплат», который позволяет планировать денежную наличность. Он разрабатывается на основе «Плана доходов и расходов», но с учетом получения необходимых кредитов в коммерческих банках и их погашения. Должны быть учтены возможные предоплаты, отсроченные платежи, а также продажи товаров в кредит.
Таблица № 12
План поступлений и выплат на первый год по месяцам в рамках года (руб.)
| |||||||||||||||
№ | Показатели |
|
| Месяцы года (с 01.07.14 по 01.07.15) |
|
| Примечание |
| |||||||
п.п. |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Всего: | Среднее: |
1 | Поступления денеж. | 330 000 | 375 000 | 405 000 | 390 000 | 375 000 | 300 000 | 255 000 | 225 000 | 210 000 | 240 000 | 255 000 | 300 000 | 3 660 000 | 305 000 |
2 | Расходы денежные | 247 844 | 292 820 | 404 011 | 301 958 | 292 458 | 336 376 | 216 458 | 197 458 | 260 394 | 206 958 | 216 458 | 344 666 | 3 317 861 | 276 488 |
| В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Кредит: | 30 000 | 12,0 |
3 | Перемен. расходы | 190 000 | 237 500 | 256 500 | 247 000 | 237 500 | 190 000 | 161 500 | 142 500 | 133 000 | 152 000 | 161 500 | 190 000 | %за год: | 25,0 |
4 | Стоимость оборуд. | 3 180 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 180 | 265 |
5 | Стоимость инвент. | 331 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 331 | 28 |
6 | Прочие расходы | 1 533 | 1 533 | 1 533 | 1 533 | 1 533 | 1 533 | 1 533 | 1 533 | 1 533 | 1 533 | 1 533 | 1 533 | 18 400 | 1 533 |
7 | Заработная плата | 52 800 | 52 800 | 52 800 | 52 800 | 52 800 | 52 800 | 52 800 | 52 800 | 52 800 | 52 800 | 52 800 | 52 800 | 633 600 | 52 800 |
8 | Единый соц. налог | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
9 | Налог на доб.стоим. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
10 | Налог на прибыль | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
11 | Единый налог (от ВП) |
|
| 23 760 |
|
| 23 430 |
|
| 15 180 |
|
| 17 490 | 79 860 | 6 655 |
12 | Единый соц.налог |
|
| 3 612 |
|
| 3 612 |
|
| 3 612 |
|
| 3 612 | 14 446 | 1 204 |
13 | Налог на доб. стоим. |
|
| 65 182 |
|
| 64 276 |
|
| 41 644 |
|
| 47 981 | 219 083 | 18 257 |
14 | Выплота долгов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| - |
|
15 | Плата за риск |
| 362 |
|
|
| 100 |
|
| 12 000 |
|
|
| 12 462 |
|
16 | Выплата по кредиту | - | 625 | 625 | 625 | 625 | 625 | 625 | 625 | 625 | 625 | 625 | 31 250 | 37 500 | 37 500 |
17 | Прирост денеж.нал. | 82 156 | 82 180 | 989 | 88 042 | 82 542 | -36 376 | 38 542 | 27 542 | -50 394 | 33 042 | 38 542 | -44 666 | 342 139 | 28 512 |
18 | Остаток на нач.мес. | 1 000 | 83 156 | 165 335 | 166 324 | 254 366 | 336 907 | 300 531 | 339 073 | 366 615 | 316 221 | 349 263 | 387 804 | 1 000 | СД или ОК |
19 | Остапок на кон.м | 83 156 | 165 335 | 166 324 | 254 366 | 336 907 | 300 531 | 339 073 | 366 615 | 316 221 | 349 263 | 387 804 | 343 139 | 3 408 734 | 284 061 |
Количество продаж товара рассчитано по каждому месяцу года начиная с начала внедрения проекта - с июля 2015 года - на основании конфигурации графика «Жизненный цикл товара».
Цена на единицу товара запланирована в размере 150 рублей неизменно в течение года.
Переменные расходы на производство товара в рамках каждого месяца планируемого года рассчитаны по средним ценам поставщиков.
Затраты каждой составляющей постоянных расходов по каждому месяцу также установлены на одном уровне без изменений в течение года.
Процент налога на добавленную стоимость составляет 18%, процент налога на прибыль - 24%.
Ресторан «Садко» финансирует проект совместно из собственных и заемных источников, величина получения ссуд в коммерческих банках составляет 37 500 рублей.
Чистая прибыль определена путем вычета суммы затрат и обязательных выплат из суммы выручки (доходов от продаж) и составит за полный финансовый год 661 496 рублей. Данная сумма может расходоваться на: обновление оборудования, единовременные выплаты работникам по итогам работы, на оплату повышения квалификации работников, на оплату лечения и санаторно-курортного обслуживания работников.
Потенциальные риски
В ходе принятия решений возникает множество проблем и связанных с ними потерь различных средств.
В связи с этим различают следующие виды рисков:
Инфляционный (изменение курсов валют, налогового законодательства и т.п.).
Операционный (неблагоприятные изменения среды, которая влияет на различные операции, проводимые предприятием).
Финансовый (сокращение доходов, увеличение затрат, уменьшение фондов, увеличение задолженности).
Финансовые потери являются наиболее реально ощутимыми.
Оценки показателей риска: 1-минимальная, 2-небольшая, 3-средняя, 4-довольно большая, 5-большая.
Таблица № 13
Виды риска, их весомость и вероятность наступления
№ п/п | Сложные риски и их простые составляющие | Весомость риска | Вероятность наступления | Обобщенная оценка |
1 | Неблагоприятное изменение (повышение) закупочной цены товара в процессе осуществления предпринимательского решения и не блокированное условиями договора о закупке | 4 | 5 | 9 |
2 | Непредвиденное снижение объема закупки в сравнении с намеченным | 4 | 3 | 7 |
3 | Потери товара в процессе обращения или потери качества, потребительской ценности товара, приводящие к снижению его стоимости | 4 | 3 | 7 |
4 | Увеличение издержек обращения по сравнению с намеченными | 4 | 3 | 7 |
5 | Снижение цены, по которой реализуется товар, по сравнению с проектной | 4 | 2 | 6 |
6 | Снижение объема реализации, обусловленное непредсказуемым падением спроса или потребности в товаре, вытеснением его конкурирующими товарами, ограничениями на продажу | 4 | 3 | 7 |
7 | Колебания рыночной конъюнктуры, цен, валютных курсов | 3 | 3 | 6 |
8 | Политический риск, риск неблагоприятных изменений в стране или регионе | 2 | 2 | 4 |
9 | Стихийные бедствия | 2 | 2 | 4 |
10 | Воровство, рэкет | 3 | 3 | 6 |
11 | Недобросовестность или несостоятельность компаньонов | 3 | 2 | 5 |
Практически все перечисленные виды риска требуют осуществления мероприятий, способствующих их предупреждению или предотвращению.
Ресторан «Садко» может разработать «Программу управления рисками»:
Определение рисков, которые могут вызвать потери.
Оценка того, насколько серьезными могут быть эти потери.
Выбор оптимального способа обращения с каждым отдельно взятым риском. Оптимальная комбинация методов управления рисками:
Полное избежание риска.
Уменьшение риска через самострахование.
Предупреждение наступления потерь, уменьшение вероятности их появления или степени серьезности.
Переложение риска на других путем страхования.
- Введение
- Глава 1. Теоритические основы разработки бизнес – плана
- Понятие и сущность бизнес – плана
- Разделы бизнес – плана
- 1.3 Особенности разработки бизнес – плана с целью внедрения новой
- Глава 2. Разработка бизнес – плана предприятия общественного питания с целью внедрения новой услуги в ресторане «Садко»
- 2.1 Характеристика ресторана «Садко»
- 2.2 Обоснование необходимости внедрения новой услуги
- 2.3 Составление бизнес – плана ресторана «Садко» с целью внедрения бизнес – ланча.
- План маркетинга
- Заключение
- Список литературы