logo search
стр

Иностранные инвестиции

Иностранные инвестиции - это вложение иностранного капитала в объект предпринимательской деятельности на территории какой-либо страны в виде объектов гражданских прав, принадлежащих иностранному инвестору, в том числе денег, ценных бумаг, иного имущества, имущественных прав, имеющих денежную оценку исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, а также услуг и информации.

Иностранные инвестиции подразделяют на прямые и портфельные. Прямые инвестиции предполагают такое помещение капитала иностранным инвестором, при котором он приобретает контроль над отечественным предприятием. Обычно это бывает в тех случаях, когда иностранная компания собирается эксплуатировать данную фирму в своих интересах (получение большей прибыли, проникновение на внутренний рынок в обход высоких таможенных пошлин, перемещение соб­ственного производства в район более низкой заработной платы или близкий к объемным рынкам сбыта или источникам сырья, материалов). При портфельных инвестициях для их владельца имеет значение только доход, а контроль за компанией его не интересует.

Иностранные инвестиции имеют место практически во всех странах. Вывоз капиталов за границу обусловлен рядом причин. В различных странах существенно различается стоимость рабочей силы. В связи с этим инвесторы считают более выгодным создавать компании и производства там, где стоимость рабочей силы ниже. Это обеспечивает более низкую себестоимость производ­ства продукции и ее конкурентоспособность на товарных рынках.

Полезные ископаемые, необходимые для существования и раз­вития производства, распределены по земле неравномерно, а со­средоточенно в определенных районах. Притом в развитых странах они в большей степени выработаны или находятся на больших глубинах, имеют низкий процент содержания в рудах и т.д., а потому себестоимость их добычи высокая. Вследствие этого экономически выгоднее вложение инвестиций в добычу полезных ископаемых там, где себестоимость их добычи низкая.

Производственные компании в какой-то мере специализированы на каких-либо видах производства, обеспечивая лучшее качество производимой ими продукции. Чтобы обеспечить расширение своего присутствия на соответствующем сегменте товарного рынка они приближают производство продукции к местам ее потребления, чтобы снизить транспортные издержки.

Нельзя не учитывать и того, что организация производства за рубежом - это еще захват и контроль определенных территориальных рынков.