logo search
шпоры к билетам 2011 года

79. Коммерческая деятельность предприятия.

Любой производитель с/х продукции вступает в многочисленные сделки с другими организациями и предприятиями. Коммерческая сделка – это согласия двух или нескольких сторон на поставку товара в соответствии с условиями, установленными в соглашении. Сделки бывают основные (купля-продажа); вспомогательные (страхование, хранение, переработка); бартерные (на основе товарообмена). В практике предпринимательской деятельности в с/х используется 2 метода: напрямую и через посредников (агенты, дилеры, брокеры). Все производственные и экономические отношения по осуществлению коммерческих сделок должны быть оформлены договором. В процессе осуществления коммерческих сделок выделяются следующие этапы: 1) изучения конъюнктуры рынка по интересующему товару; 2) поиск и отбор потребителей; 3) подготовка и заключение контрактов; 4) устранение всех переменных вопросов; 5) реализация условий контракта.

При коммерческой деятельности выбираются наиболее эффективные каналы и способы реализации продукции. Каналы реализации: на государственные нужды, другим предприятиям, через рыночные структуры (биржи, аукционы