logo search
шпоры к билетам 2011 года

51Сущность, функции и виды социальных внебюджетных фондов.

Внебюджетный фонд представляет собой фонд денежных средств, образуемый вне бюджета за счет специальных источников, находящийся в распоряжении государственных, региональных и местных органов самоуправления и имеющий целевое назначение.

Социальные внебюджетные фонды обладают всеми признаками государственных целевых внебюджетных фондов. Целевые внебюджетные фонды обладают правом самостоятельного юридического лица и не зависят от бюджетов органов власти, их создающих. Как финансовая категория внебюджетные фонды представляют собой форму перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей. В правовом аспекте внебюджетные фонды государства представляют собой совокупность финансовых ресурсов государства, находящихся в распоряжении федеральных, региональных, местных органов управления и самоуправления и имеющих непосредственное целевое назначение. Благодаря созданию внебюджетных фондов у государства появляются дополнительные средства для воздействия на экономические процессы в рамках государства. В некоторых случаях средства внебюджетных фондов могут направляться на покрытие дефицита государственного бюджета. Целевые внебюджетные фонды в РФ стали создаваться в период перехода страны на рыночные отношения. Основным мотивом их создания было стремление «разгрузить» бюджет от существенной доли социальных расходов, которые в рамках бюджета финансировались с большим напряжением. В настоящее время задачами функционирования внебюджетных фондов являются: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер народного хозяйства страны; резервирование денежных средств помимо государственного бюджета для финансирования незапланированных расходов; стимулирование увеличения количества услуг социального характера населению. Финансовый механизм функционирования социальных внебюджетных фондов реализуется в виде установления Бюджетным кодексом РФ состава их доходов и расходов. К доходам внебюджетных фондов относят: специальные налоги и сборы (единый социальный налог) с физических и юридических лиц; отчисления от прибыли предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности; дотации из бюджета; займы, полученные фондами у коммерческих банков или Банка России; прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондом как юридическим лицом. В состав государственных социальных внебюджетных фондов РФ входят: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Эти фонды созданы в целях аккумулирования средств для реализации социальных гарантий — государственного пенсионного обеспечения, оказания бесплатной медицинской помощи, поддержки в случае потери трудоспособности, во время отпуска по беременности и родам, санаторно-курортного обслуживания и пр. 50.Организация оплаты труда: водитель автотранспорта. Оплата труда водителей грузовых автомобилей производится сдельно за объем выполненных работ с учетом марки автомобиля и категории перевозимых грузов или повременно по тарифным ставкам за отработанное время. Сдельные расценки принято устанавливать за 1 т. перевезенного груза или за 1ткм. При определении часовых товарных ставок используют единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей. Единые нормы в минутах и сдельные расценки в копейках установлены для грузов 1 класса. Для грузов 2,3 и 4 классов нормы времени и сдельные расценки применяются с поправочным коэффициентом соответственно 1,25 1,66 и 2. Расценки на погрузку и разгрузку 1 т груза, так же как и нормы времени, дифференцированы в зависимости от вида автомобилей, его грузоподъемности, класса груза и способа выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Нормы времени и сдельные расценки на 1 ткм дифференцированы в зависимости от вида автомобиля, его грузоподъемности, класса груза и группы дорог. Кроме ежемесячной надбавки за классность (2 класс-10%, 3-25%) водителям доплачивают за погрузочно-разгрузочные работы. Премирование может производиться за индивидуальные и коллективные результаты работы Повышению заинтересованности водителей грузовых автомобилей в высоком качестве труда и в конечных результатах способствует работа по методу бригадного подряда. Оплата труда и премирование водителей, входящих в состав подрядных коллективов по производству с/х продукции, осуществляются в порядке, установленном для других членов бригад и звеньев. 77. Оперативное управление производством. Диспетчерская служба.. В оперативное управления входят следующие виды работ: распределение производственных заданий между отделениями, бригадами, фермами; контроль, обеспечение очередности и ресурсов для проведения работ; расстановка исполни­телей по рабочим местам и инструктаж и тд Оперативное управление производством представляет собой непосредст­венное продолжение функций технических и технологических служб, особенно в части разработки технологических процессов, их подготовки и оснащения. Таким образом, оперативное управление получает от технических и технологических , служб нормативные данные, на базе которых должно осуществляться производст­во сельскохозяйственной продукции. Таким образом, опера­тивное управление производством осуществляется под влиянием экономической службы, а его качество оценивается по достигнутым результатам при минималь­ных затратах. Функции оперативное управления - оперативное планирование, опера­тивный контроль и анализ, оперативное регулирование. Опе­ративное планирование.. Сущность опе­ративного планирования заключается в том, что оно создает необходимую сла­женность, четкую сопряженность всех звеньев производства. Оперативный контроль сводится к контролю за выполнением планов, рас­поряжений и команд. Оперативный анализ заключается в том, чтобы путем сравнения плановых заданий с фактическим положением выявлять существенные отклонения в ходе производства, их величину, причину, виновников, место и время возникновения, оперативные резервы с целью обеспечения необходимой информации для опера­тивного регулирования. Под диспетчерской службой понимают централизованную форму оператив­ного управления на основе применения технических средств связи, сбора инфор­мации, её обработки и осуществления оперативного контроля и регулирования сельскохозяйственного производства. В работе диспетчерской службы большое значение имеют регламентация, порядок использования технических средств диспетчерской связи и сроки пред­ставления оперативной информации. Организация и порядок работы диспетчерской службы в конкретном хозяй­стве определяются соответствующими документами:

1. Положение диспетчерской службы.

2. Распорядок работы диспетчерской службы.

Эффективность диспетчерской службы во многом определяется организа­цией её работы. Важное значение при этом имеют диспетчерское совещание и диспетчерский наряд.

Применяются следующие виды диспетчерской документации: журналы диспетчера, диспетчерских совещаний, учета заявок от подразделений, учета про­изводства и реализации продукции растениеводства и животноводства; оператив­ные графики выполнения основных работ в растениеводстве и животноводстве, контрольные графики проведения технических уходов за автомобилями и тракто­рами; журналы работ по автопарку и тракторному парку. Для быстрого воспри­ятия основные виды оперативной информации должны быть отображены на стен­дах, планшетах и диаграммах.

28