Заключение
Программы обработки платежных документов, учета простейших финансовых операций были разработаны в 50-x годах в США. Дальнейшая история развития автоматизированных банковских систем связана с постоянной модернизацией функций, поиском оптимальной архитектуры АБС.
После бурного развития компьютерного рынка в 80-х в существующих системах удалось существенно увеличить количество обрабатываемых операций. Однако в 90-х развитие рынка несколько замедлилось ввиду общего экономического спада. АБС нового поколения были созданы в 2000-х. Сегодня подобные продукты продолжают интенсивно совершенствовать.
Используя современные банковские автоматизированные системы, в финансовых учреждениях снижают операционные издержки. Благодаря организации единого информационного пространства увеличивается эффективность работы филиалов банка, снижаются операционные затраты, растет скорость обслуживания физических, юридических лиц.
Внедрение АБС позволяет организовать дистанционное клиентское обслуживание, создать единую документную базу, контролировать финансовые потоки, формировать стандартизированную отчетность.
Автоматизированные банковские системы создаются или выбираются в зависимости от того, как была спланирована вся инфраструктура информационных технологий учреждения. Под инфраструктурой в данном случае можно понимать соотношение, совокупность и содержательное наполнение всех составляющих процесса автоматизации. Кроме концептуального подхода в инфраструктуре можно выделить функциональные и обеспечивающие подсистемы.
Банковская система – это сложнейший «организм», который функционирует в соответствии с определенными правилами и законами, позволяющими всей системе слаженно работать.